Правила подготовки публикаций для социальных сетей «Фейсбук» и «ВКонтакте»

802
Как сделать так, чтобы пользователи социальных сетей ждали ваших записей и делились ими

Как создавать и публиковать тексты, которые заметят и оценят посетители. Методики, рекомендации, примеры.

Российские музеи ежедневно используют в своей работе социальные сети, которые, наряду с официальными сайтами, формируют имидж учреждений культуры в интернете. Эти музейные Интернет-ресурсы являются официальным источником информации о деятельности учреждений, а значит – должны содержать достоверную, выверенную информацию. Потребителем этой информации является многомиллионная аудитория, которая состоит не только из индивидуальных пользователей, но также из правительственных организаций и СМИ всех уровней (от региональных до мировых), сотрудники которых непрерывно отслеживают публикации, в т. ч. музейные, и используют полученную из них информацию в своей работе .

Так как музеи являются учреждениями, задающими высокие стандарты в области культуры, их сотрудники должны крайне внимательно относиться к качеству и количеству публикуемых в Интернете материалов; это касается всех без исключения Интернет-ресурсов, в частности – социальных сетей. Социальные сети дают возможность публиковать различный контент: не только тексты и изображения, но также видео- и аудиозаписи. Наиболее распространенный тип контента – тексты, и именно о правилах подготовки текстов пойдет речь в этой статье.

Как и о чем писать?

Мы рассмотрим особенности оформления текстов, которые можно опубликовать в социальных сетях «Фейсбук» и «ВКонтакте». Эти социальные сети выбраны в качестве примера потому, что именно в них есть техническая возможность публиковать тексты различного размера, в отличие от, например, «Твиттера» и «Инстаграма» . Так как не существует принципиальных различий между набором редакторских функций в «Фейсбуке» и «ВКонтакте», рассмотрим ситуации, подходящие для обеих социальных сетей.

Среди инструментов, доступных администраторам страниц, групп, аккаунтов в социальных сетях, особый интерес представляет так называемая «Отложенная публикация материалов»: существует техническая возможность загрузить тексты и иллюстрации заранее, указав дату и время публикации. «ВКонтакте» позволяет создавать не более 10 отложенных публикаций, «Фейсбук» – более 20. Использование этого инструмента позволяет организовать время сотрудника, отвечающего за социальные сети, а также минимизировать количество ошибок и опечаток, так как существует возможность заранее не только подготовить материалы, но и проверить их.

Правило 1: готовьте тексты публикаций заранее и обязательно отдавайте их на проверку. Пишите тексты в Word или аналогичной программе, в которой существует автоматическая проверка орфографии и пунктуации.

Существует несколько способов, как визуальных, так и напрямую связанных с содержанием текста, которые помогут сделать музейные публикации более заметными и интересными для пользователей. Прежде всего, перед подготовкой каждой публикации честно отвечайте на следующие вопросы:

1. Что я хочу сказать этой публикацией?

2. Какую задачу решает эта публикация?

Понимание задачи, которую должна решить та или иная публикация, позволит не только выбрать нужный стиль подачи информации, но также подскажет, каким образом расположить ее в тексте.

Правило 2: четко формулируйте задачу, стоящую перед каждой публикацией.

Пример

Публикация, задача которой – представить экспонат музея, должна содержать краткую интересную аннотацию, а также яркие, привлекающие внимание иллюстрации.

Широко распространено мнение о том, что современный пользователь социальной сети не готов тратить время на чтение текстов. Одна из причин такого избирательного отношения к контенту заключается в том, что ежедневно пользователь видит сотни публикаций в своей ленте новостей, так как, в среднем, у каждого пользователя есть около 100 друзей, каждый из которых ежедневно пишет что-то на своей странице, а также оформлена подписка на несколько десятков групп или страниц (которые, в свою очередь, тоже обновляются ежедневно). Музеи, используя социальные сети, активно внедряются в информационное пространство, и это означает, что они оказываются в условиях жесткой конкуренции с многочисленными организациями, учреждениям, коммерческими фирмами, которые используют социальные сети для рекламы продуктов и услуг. Возникает закономерный вопрос: каким образом сделать публикацию заметной в этом огромном информационном потоке?

Стоит разобраться в том, какими видят тексты пользователи. У пользователей существует два способа увидеть музейную публикацию (то есть текст, сопровождаемый иллюстрациями, и публикуемый на странице/в группе музея):

■ во-первых, в собственной ленте новостей ;

■ во-вторых, на странице музея (для этого пользователь должен самостоятельно зайти на страницу/в группу музея).

Обратите внимание: на каждом устройстве выводится различное количество информации. Так, на экране компьютера или ноутбука пользователь может увидеть 10-12 строк текста публикации, в то время как при просмотре ленты новостей с мобильного устройства (смартфон или планшет) количество отображаемых строк может сократиться в два раза. Это стоит учитывать при подготовке текста и стараться передать основное содержание публикации в первой строке. В случае если публикация будет больше 15 строк, пользователю будет предложено лишь начало публикации, а чтобы прочитать весь текст, ему потребуется кликнуть на ссылку «Читать дальше», что автоматически снижает интерес к публикации, так как требует дополнительного времени, которого у пользователя может не быть.

Правило 3: оптимальный размер текста публикации должен состоять из 10-12 строк (шрифт Times New Roman, 12 кегль), при этом основная мысль/идея должна содержаться в первой строке.

Пример

Рассмотрим публикацию о лекции в Историческом музее. Информация распределена следующим образом. В первой строке обозначен формат мероприятия (лекция) и дата и время проведения. Это сделано для того, чтобы пользователь, видя публикацию, сразу понимал, может ли он посетить данное мероприятия или нет. В следующей строке – место проведения лекции, далее – тема и имя лектора.

Иногда публикация может состоять из одной или двух строк. Такой краткий стиль изложение характерен для некоторых европейских музеев, например галереи Тейт.

Проследите, даны ли объяснения терминам (в том случае, если вы пользуетесь специальной терминологией), не содержится ли в тексте сложных оборотов и конструкций, затрудняющих восприятие.

Пример

Если в вашем музее при описании тех или иных предметов встречаются специальные термины, их толкование может стать отдельной рубрикой. Например, Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева ведет рубрику «Архитектурный словарь».

Каким должен быть стиль публикаций?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, однако считается, что следует избегать научного стиля, который обычно используется в традиционных музейных публикациях. Старайтесь «разговаривать» с подписчиками, используя обороты и фразы, которые способны передать дружелюбный настрой. Например, можно желать подписчикам хорошего дня или настроения, сопроводив пожелание яркой, запоминающейся фотографией музея (главного здания, любого узнаваемого или, напротив, абсолютно неожиданного элемента интерьера).

Изображение на фотографии может быть связано с текущим временем года. Например, если рядом со зданием музея находятся деревья, можно сделать фотографию с одного и того же ракурса, но в разное время года, и показывать подписчикам, как меняется облик здания в зависимости от сезона.

Правило 4: избегайте научного, официального тона изложения. Постарайтесь найти свой стиль общения с аудиторией. Социальные сети – это не просто сайты, на которых транслируется информация, а площадки для общения людей друг с другом. Если музей хочет быть полноправным участником диалога на этих площадках, то именно музею необходимо научиться говорить на языке пользователей. Это вовсе не означает, что нужно писать примитивные (банальные, пошлые) тексты. Речь идет о том, чтобы найти баланс между научным, т. е. классическим языком музея, и разговорным, повседневным, на котором привыкли общаться пользователи.

Оформление публикаций

Поговорив о стилистике текста, перейдем к следующему правилу, связанному с визуальным оформлением текстов публикаций. Отметим, что в «ВКонтакте» и «Фейсбуке» функции редактирования текстов существенно отличаются от знакомого многим Word. Например, в этих социальных сетях нет возможности поставить красную строку или же выделить слово или фразу курсивом (или же использовать другой цвет). Однако существуют возможности разнообразить текст, и один из таких способов связан с содержанием публикации. Многие музеи ведут регулярные публикации по определенной теме и используют заголовки – рубрики – для отражения содержания публикаций.

Преимущества подобных публикаций:

■ регулярная тема позволяет сформировать круг постоянных подписчиков;

■ рубрика, за счет краткого и запоминающегося названия, постепенно становится узнаваемой, что позволяет удерживать внимание имеющихся подписчиков, а также привлекать новых;

■ существует несколько способов визуального оформления таких публикаций:

- выделение названия рубрики слэшами – косыми линиями;

- написание названия рубрики при помощи символа #, который автоматически делает название рубрики хэштегом, позволяя найти все публикации по теме при нажатии на хэштег;

- написание названия рубрики заглавными буквами.

Правило 5: публикация должна содержать заголовок, оформленный определенным образом. Когда выбрана тема публикации, подобран стиль оформления заголовка и готов сам текст, необходимо подумать об изображениях, которые будут сопровождать публикацию. Изображение должно быть ярким, запоминающимся, оно должно вызывать желание поделиться им. И «Фейсбук», и «ВКонтакте» позволяют прикрепить одно или несколько изображений к каждой публикации. Если в Word вы можете вставить изображение в любую часть документа, то в социальных сетях изображения всегда будут идти в конце публикации. Необходимо подписывать каждое изображение, а также указывать источник, откуда оно взято. Если оно сделано фотографом/сотрудником музея, обязательно указывайте Ф.И.О. Помните о том, что зачастую именно качество изображения влияет на то, будет прочитан текст публикации или нет. Изображение должно соответствовать тексту публикации.

Правило 6: публикация должна быть проиллюстрирована в соответствии с содержанием.

У пользователя существует четыре способа взаимодействия с публикацией:

■ игнорирование;

■ выражение одобрения и поддержки (путем нажатия кнопки «Мне нравится»/Like);

■ желание поделиться полученной информацией со своими друзьями (путем нажатия кнопки «Поделиться»/Share);

■ потребность вступить в диалог с музеем, прокомментировав публикацию.

Большинство пользователей, даже если они подписаны на страницу вашего музея, скорее всего, проигнорируют публикацию. Не стоит воспринимать это как поражение: такая ситуация является нормальной. В условиях конкуренции, о которой было сказано в начале статьи, борьба за внимание подписчиков приобретает все новые формы. Несмотря на то, что использование социальных сетей является бесплатным для пользователей, стоит помнить о том, что любая социальная сеть – это коммерческий проект, ориентированный на получение прибыли. Главный источник дохода владельцев социальных сетей – платные публикации, т. е. объявления, в которых рекламируются товары и услуги организаций, имеющих страницы в социальных сетях. Использование платных публикаций не является обязательным, и основной набор функций по-прежнему доступен бесплатно (возможность создать страницу организации, опубликовать фотографии, пригласить подписчиков на мероприятия).

В социальных сетях работают специальные механизмы, которые регулируют демонстрацию новых публикаций в ленте подписчиков. Если на страницу вашего музея подписана одна тысяча человек, это не означает, что каждый подписчик увидит музейную публикацию в своей ленте.

Публикацию увидят только те пользователи, которые в тот или иной момент времени уже взаимодействовали со страницей, например, поставив отметку «Мне нравится» на более раннюю публикацию. Что сделать для того, чтобы увеличить шансы на появление публикации в ленте новостей? В данном случае решающую роль сыграет не количество публикаций, а их качество.

Правило 7: выбирайте оригинальный контент, который сделает страницу Вашего музея особенной и запоминающейся.

Пример

Музей «Покровский собор» (ГИМ) регулярно проводит тематические дни, посвященные определенному событию, городу, персоналии. В течение одного дня, чаще всего субботы или воскресения, на странице собора появляются тексты и иллюстрации (обычно 6-7 публикаций) по выбранной теме.

Как подготовить публикацию, которая заинтересует подписчиков?

Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с тем, что делает ваш музей особенным, что выделяет его среди других музеев схожего профиля. Может быть местоположение, архитектура, коллекции, мероприятия? Уникальность и разнообразие – вот что может обеспечить внимание к публикации. Рассмотрим несколько наиболее популярных методик, в основе которых лежит единство текста и изображения, т. е. содержание публикации и иллюстрация в полной мере соответствуют друг другу.

Методики подготовки действительно интересных публикаций:

1) представление музейного предмета с краткой аннотацией. В этом случае музейный предмет должен тем или иным образом быть связан с тем, что происходит рядом с музеем (в городе, где находится музей, или же в стране). За счет привязки к определенному событию/месту/личности, музейный предмет должен вызывать эмоциональный отклик у подписчиков.

В качестве примеров можно привести следующие рубрики:

■ «Настроение дня» у Третьяковской галереи. Обычно публикуемая картина отражает текущую погоду в Москве, либо же в целом соответствует времени года;

■ «День в истории» у Музея Отечественной войны 1812 года. В данном случае музейный предмет иллюстрирует значимое историческое событие (в масштабах страны или города, в зависимости от музейной коллекции);

2) представление музейного здания с кратким пояснительным текстом. С одной стороны, данная методика позволяет сформировать у подписчиков образ музея, делая здание узнаваемым, с другой – может вызвать живой отклик, если есть соответствие погоде/празднику/событию.

Примеры использования этой методики:

■ публикация Государственного литературно-мемориального музея-заповедника Н.А. Некрасова «Карабиха», соответствующая погоде: музей показан в день, когда в городе/регионе пошел первый снег;

■ публикация, рекламирующая другие социальные сети. Например, Государственный Исторический музей опубликовал фотографию главного здания музея, обработанную с помощью приложения «Инстаграм», тем самым отсылая подписчиков к странице музея в данной социальной сети;

3) представление определенной темы. Данная методика позволяет полноценно представить определенную тему, которая может быть посвящена экспонату, экспозиции, временной выставке, личности, событию, и так далее.

Примеры использования этой методики:

■ уже упомянутый пример тематических дней в музее «Покровский собор» (ГИМ);

■ Военно-медицинский музей (Санкт-Петербург) периодически проводит тематические дни (проект «Герой музея»), посвященные тем людям, чьи судьбы непосредственно связаны с музейными предметами.

Подводя итоги, еще раз подчеркнем: публикации в социальных сетях требуют серьезного подхода. Необходимо заранее продумывать как тему и содержание каждой публикации, так и стиль оформления. В условиях жесткой конкуренции за показ своих сообщения в ленте подписчиков музеи должны тщательно следить за качеством публикуемой информации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль