Внедрение эффективных контрактов в образовательной организации

1204
Практика Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова по переводу административно-управленческого и профессорско-преподавательского состава на эффективные контракты.

<… > Исходя из предложенного законодательством в настоящий период, целью внедрения эффективного контракта в организации бюджетной сферы является соотношение «трудовые усилия» и «заработная плата». При разработке и внедрении эффективного контракта для учреждений и образовательных организаций можно выделить ряд принципов, ориентированных на достижение общих целей, утвержденных вузу вышестоящей организацией:

  • выполнение государственного задания;
  • повышение оплаты труда профессорско-преподавательскому составу до уровня двух средних заработных плат по региону до 2018 г.;
  • повышение мотивации и эффективности труда;
  • повышение общего уровня квалификации педагога;
  • создание условий для творческого и научного развития коллектива;
  • повышение эффективности работы вуза;
  • повышение конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг.

Переход на новую систему оплаты труда, основанную на «эффективном контракте», направлен на решение проблем кадрового обеспечения образовательных учреждений, увеличение доходов и повышения статуса работников образования, стимулирование обеспечения качества и результативности деятельности как конкретных работников, так и образовательных учреждений в целом.

Изучение характера деятельности работников консерватории позволяет дифференцировать по качественным показателям результаты труда и установить единицы измерения показателей. Анализ целей деятельности учреждения, отдельных структурных подразделений и программы развития позволяет выявить критерии для установления целевых показателей, определить временные рамки применения показателя, значимость каждого показателя.

Введение эффективных контрактов с профессорско-преподавательским составом связано с попыткой ввести систему дифференцированной оплаты труда.

В случае если вводится система с общим описанием деятельности, не подкрепленная конкретными количественными единицами, то такая система не может быть по-настоящему эффективной и не может стимулировать производительность труда преподавателей.

В творческих вузах применяются критерии оценки деятельности профессорско-преподавательского состава, перечисленные в табл. 1.

<…>

Методические рекомендации о внедрении эффективного контракта в Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова

В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012–2018 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р) и Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012) предусмотрено введение эффективного контракта для работников, занятых в сфере образования и науки.

Планом мероприятий устанавливается перечень мер, обеспечивающих разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с преподавателями и мастерами производственного обучения образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования.

Внедрение моделей эффективного контракта в системе профессионального образования предусматривает конкретизацию должностных обязанностей работников, условий оплаты их труда, показателей и критериев оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг (см. документ в ЭС "Культура" - получить доступ >>).

Важным элементом совершенствования системы оплаты труда и введения эффективного контракта является совершенствование системы стимулирования труда преподавателей и мастеров производственного обучения.

Стимулирование труда должно обеспечивать связь между повышением оплаты труда и конкретными результатами труда по оказанию государственных услуг (выполнению работ) на основе:

  • ведения взаимоувязанной системы показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения от федерального уровня до конкретных профессиональных образовательных организаций и работника;
  • установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников профессиональных образовательных организаций, локальных нормативных актах и трудовых договорах с преподавателями и мастерами производственного обучения;
  • отмены стимулирующих выплат, установленных без учета показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения;
  • развития кадрового потенциала работников профессиональных образовательных организаций;
  • создания организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для преподавателей и мастеров производственного обучения локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

Разработка показателей и критериев эффективности работы преподавателей и мастеров производственного обучения осуществляется с учетом следующих принципов: а) объективность – размер выплат стимулирующего характера работника должен определяться на основе объективных данных о степени выполнения плановых значений показателей эффективности его труда;

б) предсказуемость – педагогический работник должен знать, какие выплаты стимулирующего характера он получит в зависимости от результатов своего труда;

в) адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности образовательной организации, его опыту и уровню квалификации;

г) своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результата;

д) прозрачность – правила определения стимулирующих выплат должны быть понятны каждому работнику;

е) измеримость – достижение значений показателей эффективности деятельности должно быть измеряемым и оцениваться в динамике применительно к периодам времени, за которые начисляются выплаты стимулирующего характера.

Перечень показателей оценки эффективности, плановое значение показателей, критерии оценки и периодичность соответствующих стимулирующих выплат отражаются в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору.

Конкретный перечь критериев и показателей эффективности сотрудников консерватории, включая профессорско-преподавательский состав, предложен в приложении 1 к настоящим рекомендациям.

Данный перечень рассмотрен на ректорате, утвержден на ученом совете и согласован с профсоюзной организацией. Настоящие критерии и показатели эффективности разработаны с учетом выполнения государственного задания и критериев эффективности работы вуза, входящих в показатели мониторинга творческих вузов, ежегодно проводимого Министерством образования и науки РФ.

Данные показатели и критерии необходимы для внедрения эффективных контрактов и разработки локальных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда (приложение 2).

Показатели и критерии эффективности учитывают особенности организации трудовой деятельности в консерватории, нормирование труда для профессорско-преподавательского состава по выполнению второй половины нагрузки (приложение 3), права, предоставленные руководителю по установлению форм оплаты труда, а также по оценке трудового вклада работников в общие результаты учреждения.

Практическое определение целевых показателей и критериев эффективности деятельности конкретных работников консерватории проводится на основе анализа и увязки между собой следующих позиций:

  • целей деятельности консерватории;
  • программы развития консерватории;
  • целей деятельности отдельных структурных подразделений;
  • характера деятельности различных категорий работников;
  • круга их должностных обязанностей.

Таким образом, показатели эффективности деятельности работников консерватории находятся в единстве с плановыми показателями деятельности консерватории, утвержденными вышестоящим органом управления (Министерством культуры РФ) в рамках выполнения государственного задания.

В соответствии с действующей нормативно-правовой базой, мероприятиями по формальному «переходу» на «эффективный контракт» являются работы по заключению дополнительных соглашений к уже существующим трудовым договорам с руководителями и работниками профессорско-преподавательского состава (приложение 4).

Фактический же «переход» будет зависеть от степени реализации остальных мероприятий, в т. ч. и в первую очередь, от качества разработки локальной нормативно-правовой базы и разработки системы критериев и показателей эффективности конкретного работники учреждения образования в системе общих и отраслевых показателей и критериев эффективности.

Данный подход является основой концепции «эффективного контракта» и необходимости перехода образовательных организаций и учреждений на эффективную систему оплаты труда (Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013–2015 годах»). Приложение № 1 Положение о внедрении критериев и показателей эффективности в Петрозаводской государственной консерватории (академии) имени А.К. Глазунова <…> 

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль