«В страну журнальную вдвоем с тобой сегодня мы пойдем!»

146

Название проекта

«В страну журнальную вдвоем с тобой сегодня мы пойдем!»

Номинация

Специальная для структурных подразделений

Ф.И.О., должность автора проекта

Шиндина Вера Михайловна

Какую проблему решает проект

Познакомить сельских детей с многогранным миром детских журналов, которые их родители и наша библиотека не в состоянии выписать самостоятельно из-за отсутствия финансовых возможностей

Цель проекта

Создать фонд детских журналов в библиотеке «Журнальный остров»

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием журнального мира для детей и подростков

2. Ознакомить детей с информацией о прошлых и современных детских журналах.

3. Способствовать развитию интереса к чтению журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое.

4. Стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся.

Организатор

МБУ Острожский центр досуга

Целевая аудитория проекта (для кого он предназначен)

Дети от 6 до 15 лет, проживающие на территории Острожского сельского поселения

Основные мероприятия

- Познавательный экскурс

«Как в нашу жизнь пришли журналы?»

- Опрос « Почему я читаю журналы?»

- Игровая программа «У Печкина в гостях»

- День детского журнала

- Журнальный тест-драйв « Загляни скорей в журнальный музей»

- Викторина «Внимательный читатель»

- Хит-парад «Журналов дружный ряд»

- « Мы из журналов пришли к вам, ребята»

Творческая мастерская «Журнал своими руками»

Период реализации

2014 год

Итог (ожидаемый итог)

Сформирован фонд из различных детских журналов в количестве – 90 экз.

Увеличилась книговыдача журналов на 20% (за год составила 2103 экз.)

Число детей принявших участие в мероприятиях программы достигло 106 человек

Организовано и проведено – 14 мероприятий по пропаганде детских журналов.

Описание проекта "В страну журнальную вдвоем с тобой сегодня мы пойдем!"

Обоснование значимости

Большой популярностью и любовью пользуются журналы у подрастающего поколения.

Юные читатели часто предпочитают книге журнал, так как разнообразное жанровое содержание и хороший информационный материал удовлетворяют их вкусам и интересам.

Библиотечная статистика и наблюдение показывает, что по значимости, оперативности, востребованности пользователями, периодика занимает в детской библиотеке первое место. Имея в своем распоряжении достаточно широкий круг периодических изданий, работники библиотек могут удовлетворять разнообразные информационные запросы читателей даже в условиях дефицита средств на комплектование книжных фондов. Соответственно, возрастает воспитательная роль детских периодических изданий.

Ведь периодические издания для детей и подростков работают над расширением познавательных интересов детей. Репертуар детских журналов сейчас достаточно интересен и разнообразен.

Бескрайнее, многообещающее, глянцевое море современной периодики всеми средствами старается привлечь к себе внимание читателя. У каждого журнала есть свой неповторимый облик, неповторимый стиль и, следовательно, свой читатель.

На свете много разных стран,

Но есть средь них одна,

В которой можно побывать,

Открыв журнал, тогда -

Увидишь чудеса Земли

И неба, и морей.

Так не откладывай - вперед!

Читай журнал скорей!

Однако типичная для сегодняшнего времени картина, когда ввиду большой стоимости печатной продукции и почтовых услуг подписка на периодические издания в семье либо совсем отсутствует, либо ограничена одним-двумя названиями. Если нет необходимых журналов дома, значит, они должны быть в библиотеке, причем на любые вкусы и интересы. А интересы детей и подростков очень и очень разные. К сожалению, в наше время и небольшие сельские библиотеки не могут похвастаться большим разнообразием по тем, же самым причинам. И тогда мы приняли решение написать данную программу, чтобы найти возможность в ее реализации при помощи меценатов, журнальных издательств и просто неравнодушных людей, чтобы и наша библиотека смогла похвастаться разнообразным миром детского журнала.

Цели и задачи

1. Создать фонд детских журналов в библиотеке «Журнальный остров»

2. Познакомить с разнообразием журнального мира для детей и подростков

3. Ознакомить детей с информацией о прошлых и современных детских журналах.

4. Способствовать развитию интереса к чтению журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое.

5. Стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся.

Ресурсы и силы, при которых данный проект реализовывался

Данная программа была реализована при поддержке Администрации Острожского сельского поселения, СОШ Острожская средняя общеобразовательная школа.

Партнерами программы выступили редакции 42 детских журналов («Клепа», «Мурзилка», «Костер», и многие другие), которые на просьбу о помощи прислали для оформления нашего экспресс-музея по несколько экземпляров своих журналов. Тем самым мы смогли представить практически все периодические издания для детей, которые на сегодняшний день выпускаются у нас в стране.

Ход реализации

На первом этапе, мы написали письма в редакции детских журналов, с просьбой о помощи создать журнальный экспресс – музей. В течении 2-х месяцев к нам приходили детские журналы. После того, как все было готово, началась непосредственная работа по пропаганде и продвижению детских журналов среди детей и их родителей. Для этого мы подготовили и провели несколько мероприятий. Но для начала мы провели небольшой опрос «Почему я читаю журналы?», чтобы понять, для чего ребятам вообще нужны журналы, что они хотят в них увидеть и что им нравится больше всего. Затем мы подготовили урок – презентация по истории возникновения первых детских журналов и провели ее в форме познавательного экскурса

«Как в нашу жизнь пришли журналы?». Следующим мероприятием стала игровая программа «У Печкина в гостях», где учили первоклассников, которые недавно научились читать, как нужно внимательно рассматривать и читать детские журналы: видеть обложку журнала, рубрики, рисунки -символы, знать, например, кто такие юные корреспонденты, для чего нужна редакция журнала или газеты и др.

К детям в гости приходил почтальон Печкин и проводил конкурсы по детским журналам. В День детского журнала были проведены игры, творческие задания по журналу «Мурзилка». Этот журнал, пожалуй, самый старейший и имеет богатейшую историю. Собственно сама программа строилась изначально на знакомстве с миром журналов детей и предполагала организацию журнального тест-драйва

«Загляни скорей в журнальный музей» Благодаря издательствам, мы смогли это воплотить и собрать богатейшую коллекцию журналов, которые с удовольствием читаются детьми и сейчас. И работа по ним также ведется и сегодня. Обязательным условием любой работы, является осознование того, что она была проведена не напрасно, что ребенок не только посмотрел картинки, но еще и что-то узнал новое и полезное для себя. С этой целью мы провели викторину «Внимательный читатель» После изучения журнала составляли несколько вопросов, которые позволяли узнать, насколько внимателен был читатель. Например: “Сколько страниц в журнале?”, “Люди каких профессий работали над созданием этого журнала?”, “Какие юбилейные даты отмечены в журнале?”, “Какие фотографии и рисунки иллюстрировали ту или иную сказку? По этой же причине провели и Хит-парад « Журналов дружный ряд» Данный опрос позволил выявить самые интересные детские журналы с точки зрения ребят.

Составили своеобразный хит-парад в котором ребёнок выделил 10 журналов, которые наиболее понравились и были полезными с различных точек зрения (например, учёбы, отдыха и др.). А кроме того, ребята самостоятельно готовили детские журналы, выполняли различные творческие работы.

Результаты проекта

При реализации проекта мы получили следующие результаты:

Сформирован выставочный фонд из различных детских журналов в количестве – 90 экз.

Увеличилась книговыдача журналов на 20% (за год составила 2103 экз.)

Число детей принявших участие в мероприятиях программы достигло 106 человек

Организовано и проведено – 14 мероприятий по пропаганде детских журналов.

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×