Центр этики и эстетики Русского мира

271

Название проекта

Центр этики и эстетики Русского мира

Номинация

Специальная для структурных подразделений

Ф.И.О., должность автора проекта

Кузьмина Наталья Валерьевна, руководитель Центра этики и эстетики Русского мира

Какую проблему решает проект (не более 3 предложений)

Актуальность Центра этики и эстетики Русского мира на базе Библиотеки им. Н.А. Добролюбова определяется:

- необходимостью осознания и актуализации аксиологической основы этического и эстетической пространства русского мира;

- поиском оптимальных форм и методов работы, направленной на трансляцию ценностей этики и эстетики русского мира;

- поиском новых целевых ориентиров и индикаторов, соответствующих человекоцентрированной парадигма социально-культурной деятельности;

- необходимостью повышения социального статуса библиотеки путём обогащения её деятельности новыми подходами.

Цель проекта

Актуализация ценностно-смысловой системы русской классической культуры как основы гражданской идентификации, т.е. укоренения россиян в своей культуре и истории, в ценностях и традициях для усиления чувства единого народа и его ответственности за судьбу страны.

Организатор

Доктор философских наук Джерелиевская Ирина Константиновна

Целевая аудитория проекта (для кого он предназначен)

Молодые москвичи в возрасте от 12 до 18 лет

Основные мероприятия (за первое полугодие 2015 года)

21.01. Портрет в русской живописи. Лекция Е.В. Краснушкина

23.01. Эстетическое и художественное мышление А.С. Грибоедова. Вед. Л.П. Смирнова

29.01. «Эстетика любви в творчестве А.П. Чехова». Вед. Л.П. Смирнова

05.02. Эстетическое и художественное мышление А.С. Пушкина. Вед. Е.А. Логаева

08.02. Образ России в средствах массовой информации (дискуссия, МГУ им. Ломоносова). Вед. М.Л. Князева

12.02. Любовь в жизни и творчестве А.С. Пушкина.

13.02. Натюрморт в русской живописи. Лекция Е.В. Краснушкина

18.02. Проза К. Паустовского на экране. Киноклуб. Вед. С. Сидоренко (реж. т/к «Культура»)

06.03. Пейзаж в русской живописи. Лекция Е.В. Краснушкина

18.03. «Повесть и Петре и Февронии» и «Тристан и Изольда»: сходства и различия. Вед. Н.В. Кузьмина

18.03. Женская проза в кино. Киноклуб. Вед. С. Сидоренко

02.04. «Повесть и Петре и Февронии» и «Тристан и Изольда»: сходства и различия. Вед. Н.В. Кузьмина

15.04. Зарубежные экранизации русской классической прозы. Киноклуб С. Сидеренко

21.04. Сказка в русской живописи. Лекция Е.В. Краснушкина

14.05. Методологический семинар. Вед. Л.С. Багрова

24.05. Великие славянские просветители. Вед. В.В. Молчанова

03.06. Методологический семинар «Базовые понятия русской идеи» (дискуссионная программа). Вед. Л.С. Багрова.

Период реализации

Июнь, 2014 – зарождение идеи проекта, сбор единомышленников, формирование аудитории;

Сентябрь, 2014 – разработка Стратегии развития Центра, создание программы мероприятий;

Ноябрь, 2014 – проведение первого мероприятия Центра в форме лекции-дискуссии на тему: «Эстетика любви» для молодых москвичей в возрасте от 14 до 18 лет;

Ноябрь, 2014-с/д – регулярное проведение мероприятий различных форм и исследований; на сегодняшний день оформлена структура Центра.

Итог (ожидаемый итог)

Осуществление проекта способствует:

· акцентированию критерия красоты в жизни отдельного человека, мегаполиса и в государственном (муниципальном) управлении и на его основе - конкретизации понятия «качество жизни москвича» и «культурный пакет москвича»;

· формированию мотивации москвичей «жить по законам красоты», т.е. с ориентацией на нравственный идеал, как способа преодоления антинормативных установок;

· повышению социальной активности москвичей, направленной на созидание красоты в пространстве мегаполиса;

· определению параметров и индикаторов управленческой деятельности, нацеленной на эстетическое образование москвичей;

· формированию технологий социально-культурной деятельности, направленных на эстетическое и нравственное развитие москвичей с учетом их эстетического опыта;

· формированию новых знаний и компетенций работников культуры, связанных с процессом осуществления эстетического образования;

· повышению социального статуса библиотеки им. Н.А. Добролюбова;

· увеличению числа пользователей Библиотеки – на 40%;

· увеличению числа посетилей экскурсий Библиотеки – на 35%.

Описание проекта "Центр этики и эстетики Русского мира"

1. Цели и задачи проекта

Цель деятельности Центра – актуализация ценностно-смысловой системы русской классической культуры как основы гражданской идентификации, т.е. укоренения россиян, особенно молодежи, в своей культуре и истории, в ценностях и традициях для усиления чувства единого народа и его ответственности за судьбу страны.

Центр проводит свою работу в форме проектной деятельности, обеспечивающей решение следующих задач:

· поиск оптимальных форм и методов работы, обусловленных трансляцией ценностей этики и эстетики русской классической культуры;

· поиск новых целевых ориентиров и индикаторов деятельности, соответствующих человекоцентрированному подходу к социально-культурной деятельности;

· формирование теоретико-методологической базы инновационных социально-культурных практик посредством осуществления исследовательских и диагностических проектов;

· повышение социального статуса библиотеки путем обогащения ее деятельности новыми подходами и формами;

· упрочение межучрежденческих связей, в том числе между учреждениями разной ведомственной подчиненности, в рамках реализации единого проекта;

· привлечение к деятельности Центра научных и общественных деятелей, культурологов, искусствоведов, работников высшей школы, а также волонтеров из молодежной среды;

· повышение эстетической и этической культуры библиотечных работников;

· создание сайта Центра, форума и групп в социальных сетях;

· формирование и расширение постоянной аудитории Центра;

· обобщение успешного опыта работы и осуществление различных форм его распространения;

· осуществление фандрейзинговых кампаний.

2. Причина значимости проекта

Словосочетание «русский мир» имеет давнюю историю. Существует мнение, что оно встречается еще во второй половине XI века, а в ХIX веке граф С.С.Уваров, будучи президентом Императорской Санкт-Петербургской академии, наделил его идеологическим содержанием. В настоящее время наиболее популярно понимание русского мира как глобального цивилизационного феномена, охватывающего 300 миллионов человек, говорящих по-русски и интересующихся русской культурой, как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Русская зарубежная диаспора в начале XXI века заняла по численности второе место в мире после китайской.

Несмотря на то, что категория «русский мир» полностью не сформировалась, растёт понимание того, что использование ее гуманитарного потенциала может помочь в упрочении культурной самобытности русского суперэтноса и сохранении русского геополитического и культурного пространства.

В настоящее время деятельность по сохранению и развитию русского мира понимается, прежде всего, как работа по распространению русского языка и популяризации русской культуры в мире. В этих целях Россией создан ряд правительственных и неправительственных организаций, большие усилия предпринимает и Русская Православная Церковь.

Однако за границами внимания остается осмысление сущностных основ русскости как духовного феномена, обнаруживающего себя, в частности, в пафосе служения, в стремлении к бытийному, а не потребительскому способу жизни, в неутилитарном отношении к миру. Между тем именно эта «корневая система» русской культуры определяет процесс «духовного, культурного, национального самоопределения», без которого мы «не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции»[1].

Артикуляция ценностно-смысловой системы русской культуры обусловливает, с одной стороны, расширительное понимание русского мира как глобальной общности людей, объединенных не столько знанием русского языка (хотя этот параметр остается желательным), сколько схожим мировоззрением, т.е. причастностью к абсолютной ценностно-смысловой системе (универсуму). С другой стороны, акцент на аксиологической системе русской культуры будет способствовать укоренению самих россиян, особенно молодежи, в своей культуре и истории, в ценностях и в традициях, что, несомненно, усилит чувство единого народа, его ответственность за судьбу страны.

Этот процесс лежит в логике формирующегося нового подхода к государственной культурной политике, согласно которому возрастает социальный статус культуры, выступающей как инструмент трансляции новым поколениям культурно-нравственных ценностей, составляющих основу национальной самобытности[2].

Приобщение к аксиологической системе культуры может быть представлено как акт эстетической деятельности, результатом которой выступает эстетический опыт человека. Эстетический опыт понимается как совокупность неутилитарных интуитивных отношений субъекта к действительности. Духовное основание русскости осваивается в процессе глубинного контакта с объектами (предметами, явлениями, отношениями, феноменами, ценностями и художественными произведениями) русского мира. Этот контакт осуществляется в виде неутилитарного созерцательного восприятия объектов или их созидания. В любом случае человек обретает возможность выхода за границы утилитарной зависимости, обусловленной конкретными жизненными обстоятельствами, ощущает свою причастность к духовным сферам бытия, переживает состояние личной свободы и полноты жизни.

Очевидно, что эти процессы не поддаются количественной характеристике, что также соответствует новому подходу к государственной культурной политике, акцентирующему внимание на качественных показателях деятельности учреждений культуры, выражающих духовно-нравственное и эмоционально-интеллектуальное развитие личности.

Задача конструктивного влияния на человека и обнаружения позитивной динамики в его личности является вызовом, как для учреждений культуры, так и для системы управления в сфере культуры. Ее решение востребует иных целей и способов социально-культурной деятельности, а также иных индикаторов эффективности этой деятельности, поскольку в настоящее время она в принципе не соотносится с процессом культурного развития, как отдельного человека, так и общества в целом.

Следствием чего является возникновение множества документов – прогнозов, сценариев, программ и т.д., не разрешающих ни одной реально существующей социокультурной проблемы, а в художественной практике – множество художественных продуктов эпатирующего, скандального характера, направленных на эстетизацию того, что в традиционной ценностной системе воспринимается как зло.

Эстетика русского мира не согласуется с неоэстетическим пространством. В логике аксиологии русского мира опыт свободы видится как жизнь с ориентацией на абсолютный нравственный идеал. Только при условии нравственно-ценностного взгляда на жизнь, даже в условиях внешней несвободы, человек имеет возможность подтвердить свою свободную приверженность тому, что повелевается его долгом – добру (истине, красоте). В свободно принимаемом и осуществляемом добре (истине, красоте) и заключена свобода человеческого духа.

Осознание и актуализация эстетики русского мира сопровождаются с колоссальным напряжением, но можно думать, что это и есть духовное, культурное, национальное самоопределение России.

Для осуществления сложной работы по актуализации эстетики русского мира необходимы экспериментальные площадки. Библиотека – это учреждение, которое в силу своей целевой функции сосредоточено на работе с литературой и русским языком. В Основах государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 года за №808. говорится о повышении социального статуса библиотек.

Библиотека им. Н.А. Добролюбова имеет опыт соединения культурных текстов современности и традиции, по крайней мере, направленности на формирование подобного опыта.[3] Здесь подготовлен ряд программ, нацеленных на работу с книгой «От петроглифов до ридера», «Эволюция материальных носителей информации», «Выдающиеся издатели ХIХ века», «Книга как искусство», «Предметные коллекции», «Книга своими руками» и др. Одновременно практикуются клубные формы работы. Например, "Клуб "Литература и кино" (ведущий режиссер ТК "Культура" С.Сидоренко); "Архитектурный клуб "Кессон". (искусствовед, канд.наук С.Ивашкин); Поэтический клуб Николая Колисниченко"; "Клуб библиофилов" и др. Однако эта многообразная деятельность пока не объединена методологией эстетики русского мира, кроме того, она не обладает соответствующими целевыми ориентирами и индикаторами. Переориентация деятельности библиотеки, по крайней мере, в границах Центра, на развитие человеческой личности, востребует и иные методы государственного управления. Как указано в Основах государственной культурной политики, «необходима достаточно глубокая реформа системы государственного управления, в процессе которой она должна быть перенастроена на иные приоритеты, в основу оценки ее эффективности должны быть положены иные, ориентированные на приоритеты культурной политики, показатели».

Следовательно, создание экспериментальной площадки, нацеленной на актуализацию эстетики русского мира, предполагает поиск не только новых форм социально-культурной деятельности, но и новых целевых ориентиров и индикаторов этой деятельности, т.е. конструирование новой системы требований органов государственной власти к деятельности государственных учреждений культуры.

Важным фактором успешного решения поставленной крайне сложной задачи является психологическая готовность руководства и персонала библиотеки к обозначенной деятельности, а также их неукротимая вера в ее необходимости и целесообразности.

Итак, актуальность создания экспериментального Центра эстетики Русского мира на базе библиотеки им. Н.А. Добролюбова определяется:

· необходимостью осознания и актуализации аксиологической основы этического и эстетического пространства русского мира как фактора духовного, культурного и национального самоопределения современной России;

· поиском оптимальных форм и методов работы, направленной на трансляцию ценностей этики и эстетики русского мира;

· поиском новых целевых ориентиров и индикаторов, соответствующих человекоцентрированной парадигме социально-культурной деятельности;

· необходимостью повышения социального статуса библиотеки путем обогащения ее деятельности новыми подходами.

3. Когда и чьими силами был реализован проект

Июнь, 2014 – зарождение идеи проекта, сбор единомышленников, формирование аудитории;

Сентябрь, 2014 – разработка Стратегии развития Центра, создание программы мероприятий;

Ноябрь, 2014 – проведение первого мероприятия Центра в форме лекции-дискуссии на тему: «Эстетика любви» для молодых москвичей в возрасте от 14 до 18 лет;

Ноябрь, 2014-с/д – регулярное проведение мероприятий различных форм и исследований; на сегодняшний день оформлена структура Центра.

Проект реализуется, с одной стороны, волонтёрами, объединёнными идеей Центра. С другой стороны, общественная инициатива поддерживается администрацией ГБУК г. Москвы «ЦБС ЦАО» в лице Генерального директора М.В. Левитовой, Заместителя генерального директора М.Н. Морозовой и Заведующей библиотекой № 3 имени Н.А. Добролюбова Л.С. Багровой.

Центр возглавляет руководитель, в обязанности которого входят оперативное планирование, контроль, организация, координация деятельности Центра, а также фандрейзинговые и PR – кампании.

Руководитель Центра – Н.В. Кузьмина.

Ответственность за стратегическое планирование и управление, а также за научно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности реализует научный руководитель Центра.

Научный руководитель Центра – И.К. Джерелиевская, доктор филос. наук

Работу с читательской аудиторией и осуществление конкретных проектных мероприятий обеспечивают модераторы Центра.

Модераторы Центра:

Л.П. Смирнова, канд. пед. наук

М.Л. Князева, канд. культур. наук

М.А. Джерелиевская, канд. психолог. наук

И.К. Джерелиевская, доктор филос. наук, профессор

Ю. М. Вахтель

Н.В. Кузьмина

Е.А. Логаева

С.Ю. Сидорен

Читайте в свежем номере журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»:

  • Сотрудник опаздывает. Что предлагает трудовое законодательство и какие методы выбирают практики
  • Минкультуры России определило уровень зарплат работников культуры на конец 2017 года
  • Типичные ошибки учреждений культуры в объявлениях, вывесках и навигации
  • Как получить деньги на ремонт в учреждении
  • Финансовая проверка. Что потребуется от руководителя на каждом этапе

Оформить подписку   только до 31 января 3 месяца в подарок!

ко.

4. Ресурсы, использованные для реализации проекта

Административные ресурсы:

Администрация ГБУК г. Москвы «ЦБС ЦАО» в лице Генерального директора М.В. Левитовой, Заместителя генерального директора М.Н. Морозовой и Заведующей библиотекой № 3 имени Н.А. Добролюбова Л.С. Багровой.

Финансовые ресурсы:

Финансирование осуществляемой работы производится в рамках грантов, получаемых на осуществление проектной деятельности.

Временные ресурсы:

Подготовительный этап: 01.06.2014 – 30.08.2014:

- установление партнёрских договорённостей с руководством средних образовательных учреждений ЦАО г. Москвы,

- осуществление кампании по продвижению Центра в медиа-пространстве,

- формирование команды волонтёров-единомышленников,

- создание программы мероприятий Центра,

- создание Стратегии развития Центра и Положения,

- осуществление фандрейзинговой кампании.

Реализация проекта: 01.09.2014-с/д:

- проведение мероприятий различных форм,

- расширение партнёрской базы,

- осуществление фандрейзинговой кампании,

- SMM-продвижение Центра.

Центр этики и эстетики Русского мира представляет собой живой процесс, направленный на реализацию следующих проектов:

• научно-исследовательских;

• научно-методических;

• культурно-просветительских;

• воспитательных;

• образовательных;

• социально-коммуникативных;

• маркетинговых.

Кадровые ресурсы:

Управленческие:

• Заведующая библиотекой № 3 имени Н.А. Добролюбова Л.С. Багрова,

• Руководитель Центра этики и эстетики Русского мира Н.В. Кузьмина,

• Научный руководитель Центра доктор филос. наук И.К. Джерелиевская.

Волонтёры:

· М.А. Джерелиевская, кандидат психолог.наук, член РПО, ЕААР, доцент психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;

· C.Ю. Сидоренко – режиссёр-постановщик т/к «Культура», ведущий программ «Радио Россия»;

· М.Л. Князева – поэт, культуролог, удожник-график, детский писатель, старший научный сотрудник кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат филол.наук;

· Е.В. Краснушкин – художник, автор книг серии «Мир искусства»;

· А.А. Ломов – доцент кафедры удожественного проектирования мебелиъ Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова преподаватель;

· А.А. Пустогаров – поэт, эссеист, переводчик, член союза «Мастера литературного перевода», кандидат технич.наук;

· Ю.М. Вахтель – историк, профессор Московского государственного лингвистического института, экскурсовод;

· И.А. Коженкин – директор НП «Межрегиональный центр модернизации библиотек», директор по развитию ПО «Радуга – ЛИК»;

· А. Шпаковский – скульптор, член Московского союза художников России и Творческого союза художников России;

· Ю.А. Матвеева – сотрудник филиала ГМИИ им. Пушкина «Дом-музей В.Л. Пушкина»;

· В.А. Константинова – директор ГОУ СОШ №1233;

· Т.В. Троицкая – директор ГБУК «Центра социальной помощи семье и детям «Семья»;

· Л.И. Чертков – директор Московского клуба библиофилов;

· Л.Ю. Андреева – директор Постпредства Республики Коми «Землячество Республики Коми»;

· А.М. Бруссер – преподаватель кафедры сценической речи Театрального института им. Б. Щукина;

· А. Гачева – д.филос.н., директор Музея Фёдорова;

· Н.А. Тоотс – Благотворительный фонд «Дельфис», главный ред. журнала «Дельфис».

Библиотекари Библиотеки им. Н.А. Добролюбова:

· М.А. Власова,

· И.А. Жарова,

· Е.В. Молчанова,

· Е.А. Логаева – редактор издательства, автор сказок.

Кроме того, важным кадровым ресурсом являются инициативные горожане, имеющие свои культурные программы в контексте целей и задач Центра и стремящиеся к их реализации, в частности, магистранты Государственного института культуры и искусств.

Иные ресурсы:

- информационные ресурсы (аккаунты в социальных сетях vk.com, facebook.com, twitter.com, instagram.ru, сайт Центра, публикации в научных изданиях и др.),

- мотивационные ресурсы,

- квалификационные ресурсы (поскольку важным направлением деятельности Центра является научно-исследовательская работа, Центр привлекает к сотрудничеству представителей научного сообщества),

- партнёрские ресурсы:

1. Академия переподготовки работников искусства, культуры, туризма (АПРИКТ) кафедра инновационных библиотечных технологий и электронных библиотек - зав. кафедрой: Кузнецова Татьяна Яковлевна,

2. Управление социальной защиты ЦАО ГБУ»Центр социальной поддержки семьи и детства» - рук.: Шемягина Алла Анатольевна;

3. Российская государственная библиотека искусств (РГБИ) - директор: Колганова Ада Ароновна

4. «Московский Дом Национальностей» - рук. сектора по взаимодействию с территориальными органами исполнительной власти Еркина Елена;

5. Еврейский музей и Центр толерантности - рук.: Анна Владимировна;

6. МГУ им. М.В.Ломоносова, кафедра философии образования зав. кафедрой Брызгалина Елена Владимировна;

7. РГГУ, Институт Психологии им. Л.С.Выготского – науч. секретарь Бахадова Елена Викторовна.

5. Принципы организации партнёрских отношений

Принцип привлечения партнёров к реализации проекта:

· помощь в формировании аудитории,

· информационная поддержка,

· консультативно-экспертные услуги,

· финансовая поддержка,

· помощь в расширении пространства проведения мероприятий.

Оформление партнёрских отношений осуществляется на основе соглашения о сотрудничестве.

Разграничение сфер ответственности партнёров в рамках реализации проекта осуществляется в зависимости от доминирующей функции участия партнёра в процессе реализации проекта.

6. Ход реализации проекта

Подготовительный этап: 01.06.2014 – 30.08.2014:

- установление партнёрских договорённостей с руководством средних образовательных учреждений ЦАО г. Москвы,

- осуществление кампании по продвижению Центра в медиа-пространстве,

- формирование команды волонтёров-единомышленников,

- создание программы мероприятий Центра,

- создание Стратегии развития Центра и Положения,

- осуществление фандрейзинговой кампании.

Реализация проекта: 01.09.2014-с/д:

- проведение мероприятий различных форм,

- расширение партнёрской базы,

- осуществление фандрейзинговой кампании,

- SMM-продвижение Центра.

Центр этики и эстетики Русского мира представляет собой живой процесс, направленный на реализацию следующих проектов:

• научно-исследовательских;

• научно-методических;

• культурно-просветительских;

• воспитательных;

• образовательных;

• социально-коммуникативных;

• маркетинговых.

7. Результаты проекта

Качественные изменения

Осуществление проекта способствует:

· акцентированию критерия красоты в жизни отдельного человека, мегаполиса и в государственном (муниципальном) управлении и на его основе - конкретизации понятия «качество жизни москвича» и «культурный пакет москвича»;

· формированию мотивации москвичей «жить по законам красоты», т.е. с ориентацией на нравственный идеал, как способа преодоления антинормативных установок;

· повышению социальной активности москвичей, направленной на созидание красоты в пространстве мегаполиса;

· определению параметров и индикаторов управленческой деятельности, нацеленной на эстетическое образование москвичей;

· формированию технологий социально-культурной деятельности, направленных на эстетическое и нравственное развитие москвичей с учетом их эстетического опыта;

· формированию новых знаний и компетенций работников культуры, связанных с процессом осуществления эстетического образования;

· повышению социального статуса библиотеки им. Н.А. Добролюбова: привлечение к ее проектам научных, общественных и политических деятелей, творческих работников, а также увеличение числа социальных партнеров.

Количественные изменения:

· увеличение числа пользователей Библиотеки – на 40%,

· увеличение числа посетилей экскурсий Библиотеки – на 35%.

 

[1] Путин В.В. Выступление на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай», Новгородская область, 19.09.2013

[2] См.: Основы государственной культурной политики. Утв. Указом Президента РФ //portal-kultura.ru.

[3] Багрова Л.С. Мегаполис ХХI века: сохранение архитектурного наследия библиотек ЦАО г. Москвы //Ценности и смыслы. -2013, №6. – С. 136-139.

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль