Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств н. п. Африканда» в современных условиях

432

Название проекта

Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств н. п. Африканда» в современных условиях

Информация об авторе (Ф. И. О., должность)

Саенкова О. В., директор МБОУ ДОД «ДШИ н. п. Африканда»

Какую проблему решает проект

Сохранение и развитие единственного сельского учреждения дополнительного образования детей (ДШИ)

Цель проекта

Развитие школы, в которой создана образовательная среда, обеспечивающая индивидуально-личностное развитие учащихся.

Организатор

МБОУ ДОД «ДШИ н. п. Африканда»

Целевая аудитория проекта

Дети дошкольного и школьного возраста, родители учащихся, педагогический коллектив, население посёлка.

Основные мероприятия

Реализация подпрограмм   «Обучение», «Искусство для всех», «Родители как партнёры», «Подари своё творчество», «Методическая работа», «Развитие учебно-методической и материально-технической базы».

Период реализации

Январь 2013 года-май 2018 года

Итог (ожидаемый результат)

1.                  Высокая конкурентноспособность ДШИ на рынке образовательных услуг. Повышение статуса ДШИ в посёлке и городе.

2.                  Расширение спектра дополнительных услуг для разных категорий заинтересованного населения.

3.                  Стабильный контингент учащихся.

4.                  Реализация новых образовательных программ.

5.                  Реализация инновационных технологий:

·                    информатизация процесса образования (использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся, повышение профессиональной компетентности сотрудников ДШИ);

·                    участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

6.                  Повышение качества образования, результатов выступления на конкурсных мероприятиях.

7.                  Повышение активности участия родителей в жизнедеятельности школы.

8.                  Повышение уровня общей культуры населения посёлка.

9.                  Стабильность педагогического коллектива.

10.              Улучшение учебно-методической и материально-технической базы школы.

 

Программа развития детской школы искусств в современных условиях»

 

В настоящее время существуют различные методы управления образовательным учреждением, направленные на его развитие и повышение качества предоставляемых услуг. Проведенный анализ научной литературы по данному вопросу позволил коллективу ДШИ н. п. Африканда заключить, что программно-целевой метод, в частности, его форма – программа, является самым универсальным инструментом современного планирования и управления. В августе 2012 г. ДШИ было принято решение разработать проект «Программа развития МБОУ ДОД “Детская школа искусств н. п. Африканда в современных условиях”».

Проект в настоящее время реализуется педагогическим коллективом ДШИ и рассчитан на период с сентября 2012 г. по май 2018 г.

Первым этапом работы над проектом стал анализ деятельности ДШИ н. п. Африканда, в основу которого положены следующие критерии: оценка условий осуществления деятельности, оценка образовательного процесса и оценка результатов деятельности (приложение 1). По итогам проведенного анализа был сделан ряд выводов, в т. ч. о том, что школа искусств н. п. Африканда находится в стадии развития. Также было установлено, что кадровый потенциал педагогического коллектива находится на хорошем уровне, для работы создан благоприятный психологический климат.

Тем не менее, требуется разрешить ряд проблем:

1) образовательные программы и предметы, реализуемые в ДШИ в настоящее время, не в полном объеме удовлетворяют потребности социума;

2) уровень качества образования на некоторых отделениях снижается. Отсутствуют качественные результаты на конкурсных мероприятиях обучающихся отделения инструментального (вокального) музицирования (фортепиано, народные инструменты, музыкально-теоретические дисциплины), отделения театрального искусства;

3) школа искусств не является инициатором проведения творческих мероприятий на базе других учреждений поселка и города;

4) не все преподаватели обладают достаточно высоким уровнем профессионализма и компетентности;

5) практически отсутствует сотрудничество с родителями учащихся;

6) недостаток материальных средств не позволяет произвести капитальный ремонт фасада зданий, косметический ремонт помещений ДШИ, обеспечить учебный процесс достаточным количеством учебно-методической литературы, пособий, электронных ресурсов, мебели, костюмов, музыкальных инструментов, современных технических средств и т. д.

Разработанная модель программы развития ДШИ н. п. Африканда позволит устранить существующие проблемы в деятельности школы искусств и стать на путь ее развития и совершенствования.

Почему важна концепция

Современная реальность такова, что попадание школьника в ситуацию неопределенности, поиска становится обыденным явлением. Общая нестабильность, присущая современным условиям развития общества, повышает вероятность того, что в непонятной для себя ситуации социального характера школьник примет непродуманное решение. Необходимо учитывать и то, что у детей понимание действительности очень часто искажается красочным видеорядом, виртуальными образами средств мультимедиа.

Цивилизованное развитие общества напрямую связано с обновлением дополнительного образования именно в сельской местности. Поиски новых форм в обучении связаны сегодня с процессом модернизации содержания образования, созданием оптимальных условий для позитивной социализации ребенка, гуманизации среды его жизнедеятельности.

По нашему мнению, школа искусств поселка является важнейшим фактором укрепления семьи, развития художественного и эстетического вкуса и стабилизации социальной жизни поселка. ДШИ формирует менталитет личности. При всех разрушительных тенденциях именно школа искусств сохраняет возможность воспитания юного поколения в духе общности, социальной ответственности, творчески мыслящей личности.

Взаимозависимая жизнь людей в социальной общности поселка создает особые условия, в которых протекает школьная жизнь. Благодаря школе искусств интенсивно повышается культурный уровень поселка.

Школа искусств выполняет культурообразующую функцию, компенсируя недостатки семейного воспитания в дошкольный период.

Под миссией школы искусств поселка мы понимаем создание такой образовательной среды, которая способствует самореализации каждого ребенка, вне зависимости от его психофизиологических способностей и учебных возможностей, степени одаренности.

Миссия школы искусств определяется следующими факторами:

■ социальными: школа искусств поселка – общество немногочисленных профессионально подготовленных к социальной работе специалистов;

■ образовательными: ДШИ – единственное образовательное учреждение дополнительного образования детей в поселке;

■ культурными: школа искусств поселка – сосредоточение его интеллигенции и культурной силы;

■ нравственными: школа поселка – его духовный и культурный очаг.

Выпускник школы искусств представляется конкурентноспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, чувство сострадания к близким. Присущий выпускнику социальный оптимизм базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представление о выпускнике определяет необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения, навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, ДШИ необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

■ формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

■ развиваются способности учащихся, вырабатывается их готовность к самообразованию и саморазвитию;

■ происходит обучение для общего развития, а также для углубленного изучения предметов, достаточного для любой профессиональной деятельности в области культуры и искусства;

■ в сознании учащихся предметные знания различных областей искусства складываются в единую картину мира.

Цель концепции развития ДШИ н. п. Африканда – это создание оптимальных условий для самореализации и адаптации детей к жизни в обществе посредством участия в социально и личностно значимой творческой деятельности.

Основная идея концепции – это повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально-адаптирующих функций. Образовательная среда школы искусств должна способствовать созданию условий для развития личности ребенка, его профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и творческой деятельности.

Концепция развития строится на следующих принципах:

1) свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.

2) ориентации на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3) возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4) единства обучения, воспитания и развития.

5) практико-ориентированной основы образовательного процесса.

Цель проекта – развитие школы, в которой создана образовательная среда, обеспечивающая индивидуально-личностное развитие учащихся.

Задачи проекта:

1) формирование разноуровневого программно-методического поля, учитывающего индивидуальные запросы детей и отвечающего запросам социума;

2) введение дополнительных услуг для населения в образовательных и социокультурных сферах;

3) внедрение современных и инновационных технологий в образовательный процесс школы;

4) формирование у учащихся позитивной мотивации к учебной деятельности, способствующей повышению качества образования, а также результативности выступлений на конкурсных мероприятиях;

5) вовлечение родителей учащихся в деятельность школы;

6) сотрудничество с учреждениями поселка и города в рамках проведения творческих мероприятий;

7) совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров;

8)развитие учебно-методической и материально-технической базы ДШИ.

 

Ресурсное обеспечение проекта

Административные ресурсы. Функцию управления в рамках данного проекта взяли на себя директор ДШИ и заместитель директора по учебной части, которые имеют высшее профессиональное образование и первую квалификационную категорию. Функция администрации в проекте – это управление, обеспечивающее развитие педагогического процесса, ученика, профессиональных и личностных качеств преподавателя и, конечно же, содержания самой управленческой деятельности в новых условиях.

Кадровые ресурсы составляет педагогический коллектив, состоящий из девяти человек, из которых  шестеро (67%) получили высшее профессиональное образование, семеро (78%) имеют первую и высшую квалификационные категории. Функция педагогического коллектива – это практическая сторона реализации проекта в современных условиях.

Распределение обязанностей внутри команды показано в таблице ниже.

Название подпрограммы

Разработчик и координатор

Исполнители

Обучение

Иванова Е.В., заместитель директора по учебной части ДШИ н. п. Африканда

■ Байкова Е.А. – преподаватель фортепиано;

■ Гусева Т.В. – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин;

■ Иванова Е.В. – преподаватель вокально-хоровых дисциплин;

■ Карпенко Н.А. – преподаватель народных инструментов;

■ Саенкова О.В. – преподаватель вокально-хоровых дисциплин;

■ Ушакова Е.Г. – преподаватель декоративно-прикладного искусства

Искусство для всех

Саенкова О.В., директор ДШИ н. п. Африканда

■ Гусева Т.В.

■ Ушакова Е.Г.

Родители как партнеры

Иванова Е.В.

■ Байкова Е.А.

■ Гусева Т.В.

■ Иванова Е.В.

■ Карпенко Н.А.

■ Киселева Е.А. – преподаватель изобразительного искусства;

■ Магомедова Я.А. – преподаватель театрального искусства;

■ Саенкова О.В.

■ Ушакова Е.Г.

Подари свое творчество

Саенкова О.В.

■ Байкова Е.А.

■ Гусева Т.В.

■ Иванова Е.В.

■ Карпенко Н.А.

■ Киселева Е.А.

■ Магомедова Я.А.

■ Саенкова О.В.

■ Ушакова Е.Г.

Методическая работа

Иванова Е.В.

■ Байкова Е.А.

■ Гусева Т.В.

■ Иванова Е.В.

■ Карпенко Н.А.

■ Киселева Е.А.

■ Магомедова Я.А.

■ Саенкова О.В.

■ Ушакова Е.Г.

Развитие учебно-методической и материально-технической базы

Саенкова О.В.

Бахтина Т.И., заведующий хозяйством

Финансовые ресурсы – это денежные средства, которые обеспечивают реализацию проекта.

Источники финансирования подразделяются на бюджетные и внебюджетные (доходы от оказания платных услуг, добровольные пожертвования, целевые взносы, спонсорская помощь, гранты) средства.

Стоит подчеркнуть, что для создания программы развития финансовых средств не потребовалось. Полная информация по пункту «Финансовые ресурсы» представлена в подпрограмме «Развитие учебно-методической и материально-технической базы» (приложение 7).

Сотрудничество с партнерами в рамках реализации проекта

Социокультурное пространство поселка и города – это учреждения образования (школы, детские сады, дом детского творчества), учреждения культуры (дом культуры, библиотека), учреждения социального обслуживания (центр защиты населения, больницы), общественные организации, администрация города, предприятия и т. д.

Предусмотрены следующие формы сотрудничества:

1) организация и проведение в учреждениях и организациях поселка и города творческих мероприятий, а также реализация совместных творческих проектов;

2) организация и проведение методических мероприятий в рамках сотрудничества с Координационным советом по развитию дополнительного образования детей при отделе образования администрации г. Полярные Зори;

3) освещение в городских СМИ деятельности ДШИ н. п. Африканда;

4) ведение переговоров с администрацией города об оказании финансовой поддержки для реализации проекта в рамках муниципальных программ, а также выделении спонсорских средств от градообразующего предприятия Кольская атомная электростанция.

Школа искусств поддерживает партнерские отношения с учреждениями Мурманской области, которые также будут принимать участие в реализации проекта:

■ ДШИ н. п. Африканда является методическим центром межмуниципального методического объединения учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства г. Кандалакша, г. Полярные Зори, н. п. Африканда, п. г. т. Зеленоборский, п. г. т. Умба, на базе которого будут проводиться методические мероприятия (семинары, конференции, презентации, круглые столы, конкурсы и т. д.);

■ школа искусств взаимодействует с областными учреждениями (консультации, рецензирование материалов, участие в мероприятиях и т. д.) с Учебно-методическим отделом при ГОБОУ СПО «Мурманский колледж искусств», ГБОУ ДПО «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры»;

■ ведутся переговоры с Комитетом по культуре и искусству Мурманской области об оказании финансовой поддержки для реализации проекта в рамках региональных программ.

Ход реализации проекта

Программа развития представляет собой реализацию шести подпрограмм: «Обучение», «Искусство для всех», «Родители как партнеры», «Подари свое творчество», «Методическая работа» и «Развитие учебно-методической и материально-технической базы» − посредством которых будут выполнены задачи и достигнута цель программы развития.

Подпрограмма «Обучение» направлена на развитие учебного процесса посредством реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (ДПОП) в области искусства, а также введение в реализуемые программы художественно-эстетической направленности новых предметов. В рамках данной подпрограммы планируется расширение отделения изобразительного искусства путем реализации новой ДПОП «Декоративно-прикладное творчество», а также введение на отделении общего эстетического образования цикла предметов с использованием компьютерных технологий: синтезатор, ансамбль синтезаторов, студия компьютерной музыки. Данные нововведения основаны на социологическом опросе потребителей (родители, учащиеся) образовательных услуг ДШИ н. п. Африканда (приложение 2).

Подпрограмма «Искусство для всех» направлена на расширение образовательных услуг для населения поселка. В поселке было проведено анкетирование населения, по результатам которого было выявлено, что многие родители, чьи дети посещают детский сад, хотели бы, чтобы их дети учились в школе искусств. С этой целью планируется открыть отделение раннего эстетического развития для детей в возрасте от 3 до 5 лет и их родителей (приложение 3).

Подпрограмма «Родители как партнеры» направлена на активное вовлечение родителей учащихся в образовательный процесс, осознание ими значимости художественного образования детей в воспитании и формировании гармонично развитой личности.

В настоящее время не все родители осознают важность дополнительного образования в воспитании и развитии своего ребенка. Подпрограмма будет включать в себя реализацию следующих совместных форм работы (ребенок – родитель): создание творческих работ, поездки на конкурсы, экскурсии, концерты, обучение на уроках, проектная деятельность, работа родительского комитета, оформление школы, прилегающей территории и т. д. (приложение 4).

Подпрограмма «Подари свое творчество» направлена на сотрудничество с социально-значимыми учреждениями поселка и города с целью расширения культурно-образовательного пространства, приобщения к прекрасному, формирования общей культуры населения поселка.

Помимо школы искусств, в поселке функционируют детский сад, общеобразовательная школа, библиотека, дом культуры, больница. Для того чтобы расширить сотрудничество с учреждениями поселка, планируется подписание договоров о сотрудничестве с каждым учреждением, разработка и реализация творческого проекта «Музыкальная гостиная», в рамках которого учащиеся общеобразовательной школы и воспитанники детского сада смогут приходить в школу искусств на познавательные мероприятия, организованные специально для них (приложение 5).

Подпрограмма «Методическая работа» направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров. Она будет состоять из следующих разделов: изучение и использование преподавателями в учебном процессе современных педагогических технологий, таких как личностно-ориентированные, проектные, проблемные, модульные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и т. д. Также в рамках подпрограммы предполагается посещение преподавателями курсов, семинаров, уроков других преподавателей УДОД в сфере культуры и искусства. Для преподавателей, у которых возникают проблемы с обобщением и представлением педагогического опыта, будут проводиться консультации (приложение 6).

Подпрограмма «Развитие учебно-методической и материально-технической базы» направлена на создание безопасной среды, обеспечение образовательного процесса необходимыми материальными ресурсами, которые соответствуют современным требованиям.

Данная подпрограмма будет состоять из описания средств финансирования вышеперечисленных программ, которое включает в себя приобретение музыкальных инструментов, компьютеров, аудио- и видеотехники, оргтехники, методической и учебной литературы, наглядных и дидактических пособий, программного обеспечения и т. д.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Высокая конкурентоспособность ДШИ на рынке образовательных услуг. Повышение статуса ДШИ в поселке и городе.

2.Расширение спектра дополнительных услуг для разных категорий заинтересованного населения.

3. Стабильный контингент учащихся.

4. Реализация новых образовательных программ.

5. Реализация инновационных технологий:

■ информатизация процесса образования (использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся, повышение профессиональной компетентности сотрудников ДШИ);

■ участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

6. Повышение качества образования, результатов выступления на конкурсных мероприятиях.

7. Повышение активности участия родителей в деятельности школы.

8. Повышение уровня общей культуры населения поселка.

9. Стабильность педагогического коллектива.

10. Улучшение учебно-методической и материально-технической базы школы.

Результативность программы развития будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий программы развития (таблица 1).

Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели программы развития

№ пп

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета

________ уч. год

________ уч. год

1

Количество учащихся

чел.

х

2

Направления образовательной деятельности

ед.

х

3

Качество образования

%

Отношение количества учащихся, успешно сдавших выпускной экзамен, к общему количеству выпускников

4

Количество детей, принявших участие в конкурсах

чел.

х

5

Доля преподавателей, использующих современные педагогические технологии, методы и приемы обучения, формы занятий

%

Отношение количества преподавателей, использующих современные педагогические технологии, методы и приемы обучения, формы занятий, к общему количеству преподавателей

6

Количество мероприятий, проведенных совместно с родителями учащихся

ед.

х

7

Количество мероприятий, проведенных в учреждениях

ед.

х

8

Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием

%

Отношение кол-ва преподавателей с высшим профессиональным образованием к общему кол-ву преподавателей

9

Доля преподавателей, систематически повышающих свою квалификацию

%

Отношение кол-ва преподавателей, повысивших квалификацию, к общему кол-ву преподавателей

10

Объем затраченных финансовых средств

тыс. руб.

х

Социально-экономический эффект реализации программы развития заключается в достижении следующих результатов:

■ сохранение количества детей/учащихся;

■ повышение качества образования учащихся;

■ сохранение и развитие многообразия направлений деятельности;

■ сохранение кадрового потенциала;

■ улучшение материально-технической и учебно-методической базы.

Ежегодно по результатам проведенной оценки будет формироваться отчет об эффективности реализации программы развития.

Промежуточные результаты проекта представлены в приложении 8.

Приложение 2

Подпрограмма «Обучение»

Цель подпрограммы: развитие учебного процесса посредством введения в образовательный процесс дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (ДПОП) в области искусства, а также введения в реализуемые программы художественно-эстетической направленности новых предметов с использованием компьютерных технологий.

Задачи подпрограммы:

1)формирование разноуровневого программно-методического поля, учитывающего индивидуальные запросы детей и отвечающего запросам социума;

2) формирование у учащихся позитивной мотивации к учебной деятельности.

Мероприятия подпрограммы

№ пп

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Разработка ДПОП «Декоративно-прикладное творчество», «Народные инструменты», «Фортепиано»

Январь – март 2013 г.

2

Прохождение процедуры лицензирования ДПОП «Декоративно-прикладное творчество», «Народные инструменты», «Фортепиано»

Март – апрель 2013 г.

3

Набор учащихся на ДПОП «Декоративно-прикладное творчество», «Народные инструменты», «Фортепиано»

Апрель – август 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.

4

Разработка учебных программ «Синтезатор», «Ансамбль синтезаторов»

Сентябрь – декабрь 2013 г.

5

Реализация ДПОП «Декоративно-прикладное творчество», «Народные инструменты», «Фортепиано»

Сентябрь 2013-май 2018 г.

6

Реализация учебных программ «Синтезатор», «Ансамбль синтезаторов»

Сентябрь 2014 г. – май 2018 г.

7

Корректировка ДПОП «Декоративно-прикладное творчество», «Народные инструменты», «Фортепиано»

Май 2014 г. – май 2018 г.

8

Корректировка учебных программ «Синтезатор», «Ансамбль синтезаторов»

Май 2015 г. – май 2018 г.

9

Анализ внедренных ДПОП «Декоративно-прикладное творчество», «Народные инструменты», «Фортепиано», учебных программ «Синтезатор», «Ансамбль синтезаторов»

Май 2018 г.

Ожидаемые результаты подпрограммы

1. Высокая конкурентоспособность ДШИ на рынке образовательных услуг. Повышение статуса ДШИ в поселке и городе.

2. Реализация новых образовательных программ.

3.Стабильный контингент учащихся.

Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий программы развития (п. 1-2 таблицы 1).

 

Приложение 3

Подпрограмма «Искусство для всех»

Цель подпрограммы: расширение образовательных услуг для населения поселка.

Задачи подпрограммы:

1)формирование разноуровневого программно-методического поля, учитывающего индивидуальные запросы детей и отвечающего запросам социума;

2) введение дополнительных платных услуг для детей (ОП раннего эстетического развития) в возрасте от 3 до 6 лет.

 

Мероприятия подпрограммы

№ пп

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Разработка ОП раннего эстетического развития

Март – май 2013 г.

2

Прохождение процедуры лицензирования ОП раннего эстетического развития

Май – август 2013 г.

3

Набор детей на ОП раннего эстетического развития

Апрель – август 2013 г.

4

Реализация ОП раннего эстетического развития

Сентябрь 2013 г. – май 2018 г.

5

Корректировка ОП раннего эстетического развития

Май 2014 г. – май 2018 г.

6

Анализ внедренных ОП раннего эстетического развития

Май 2018 г.

 

Ожидаемые результаты подпрограммы

1. Высокая конкурентоспособность ДШИ на рынке образовательных услуг. Повышение статуса ДШИ в поселке и городе.

2. Расширение спектра дополнительных услуг для населения.

3. Реализация новых образовательных программ.

4. Увеличение контингента учащихся.

5. Повышение уровня общей культуры населения поселка.

Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий программы развития (п. 1-2 таблицы 1).

Приложение 4

Подпрограмма «Родители как партнеры»

Цель подпрограммы: вовлечение родителей учащихся в образовательный процесс, осознание ими значимости художественного образования детей в воспитании и формировании гармонично развитой личности.

Задачи подпрограммы:

1)участие родителей учащихся в деятельности школы;

2) формирование у учащихся позитивной мотивации к учебной деятельности, способствующей повышению качества образования.

Мероприятия подпрограммы

№ пп

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Проведение для преподавателей методических консультаций на тему «Новые формы работы с родителями учащихся в ДШИ»

Май 2013 г.

2

Разработка мероприятий (уроков, внеклассных занятий и т. д.) с использованием совместных форм работы (учащийся – родитель)

Май – октябрь 2013 г.

3

Внедрение в образовательный процесс мероприятий с использованием совместных форм работы

Ноябрь 2013 г. – май 2018 г.

4

Анализ проведенных мероприятий

Май 2018 г.

 

Ожидаемые результаты подпрограммы

1.                  Повышение активности участия родителей в деятельности школы.

2.                  Повышение качества образования.

Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий программы развития (п. 3-4, 6 таблицы 1).

Приложение 5

Подпрограмма «Подари свое творчество»

Цель и задачи подпрограммы: сотрудничество с социально-значимыми учреждениями поселка и города с целью расширения культурно-образовательного пространства, приобщения к прекрасному, формирования общей культуры населения поселка.

Задачи подпрограммы:

1)формирование у учащихся позитивной мотивации к концертной деятельности;

2) реализация творческих проектов (концертные, выставочные мероприятия и т. д.)

Мероприятия подпрограммы

№ пп

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями поселка и города

Апрель – май 2013 г.

2

Разработка творческого проекта «Музыкальная гостиная» для учащихся школы и воспитанников ДОУ

Сентябрь – октябрь 2013 г.

3

Реализация творческого проекта «Музыкальная гостиная» для учащихся школы и воспитанников ДОУ

Ноябрь 2013 г. – май 2018 г.

4

Проведение самостоятельных и совместных мероприятий с учреждениями поселка и города

Сентябрь 2013 – май 2018 г.

5

Анализ работы по сотрудничеству с учреждениями поселка и города

Май 2018 г.

 

Ожидаемые результаты подпрограммы

Повышение уровня общей культуры населения поселка.

Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий программы развития (п. 7 таблицы 1).

Приложение 6

Подпрограмма «Методическая работа»

Цель подпрограммы: совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров.

Задачи подпрограммы:

1. Внедрение современных и инновационных технологий в образовательный процесс школы.

2.Формирование у учащихся позитивной мотивации к учебной деятельности, способствующей повышению качества образования, а также результативности выступлений на конкурсных мероприятиях.

Мероприятия подпрограммы

№ пп

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Проведение консультаций для преподавателей по вопросам использования в учебном процессе современных и инновационных технологий

Сентябрь 2013 г. – май 2018 г.

2

Обучение преподавателей на КПК, обучающих семинарах и т. д.

Сентябрь 2013 г. – май 2018 г.

3

Использование преподавателями на уроках современных и инновационных технологий

Сентябрь 2013 г. – май 2018 г.

4

Представление педагогического опыта на методических мероприятиях, участие в профессиональных конкурсах

Сентябрь 2013 г. – май 2018 г.

5

Анализ проведенной работы по данному направлению

Май 2018 г.

 

Ожидаемые результаты подпрограммы

1. Реализация инновационных технологий:

■ информатизация процесса образования (использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся, повышение профессиональной компетентности сотрудников ДШИ);

■ участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

2. Повышение качества образования, результатов выступления на конкурсных мероприятиях.

3.Стабильность педагогического коллектива.

Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий программы развития (п. 3-5, 8−9 таблицы 1).

Приложение 7

Подпрограмма «Развитие учебно-методической и материально-технической базы»

Цель и задачи подпрограммы: обеспечение образовательного процесса необходимыми материальными ресурсами, которые соответствуют современным требованиям.

Мероприятия подпрограммы

№ пп

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Сумма, тыс. руб.

1

Обеспечение подпрограммы «Обучение»:

1) приобретение мебели (столы, стулья, доски, стеллажи, парты и т. д.)

2013-2018 гг.

211,5

2) приобретение телевизоров, компьютеров и программного обеспечения

2014-2016 гг.

295,0

3) приобретение музыкальных инструментов (баяны, аккордеоны, рояль, синтезаторы, шумовые инструменты, гитары и т. д.)

2013-2018 гг.

1 076,7

4) приобретение учебников

2013-2014 гг.

19,4

ВСЕГО

1 602,6

2

Обеспечение подпрограммы «Искусство для всех»

1) приобретение детской мебели в учебный кабинет (столы, стулья)

2013-2014 гг.

21,0

2) приобретение инвентаря (игрушки, музыкальные инструменты, мячи, куклы, коврики и т. д.)

2013-2014 гг.

30,0

ВСЕГО

51,0

3

Обеспечение подпрограммы «Подари свое творчество»

1) приобретение звукового и светового оборудования в концертный зал

2015 г.

190,0

2) приобретение костюмов для выступлений творческих коллективов

2014-2016 гг.

125,0

3) приобретение одежды сцены

2013 г.

50,0

4) приобретение стульев в концертный зал

2013 г.

100,0

ВСЕГО

465,0

4

Обеспечение подпрограммы «Методическая работа»

1) приобретение учебно-методической литературы

2013-2018 гг.

30,0

2) обучение преподавателей на КПК (командировочные расходы), участие преподавателей в методических мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства (командировочные расходы, конкурсные взносы)

2013-2018 гг.

198,0

3) приобретение копировальной техники

2014-2015 гг.

60,0

4) канцелярские товары

2013-2018 гг.

180,0

5) оргвзносы на участие в конкурсах (учащиеся)

2013-2018 гг.

25,2

ВСЕГО

493,5

5

Ремонтные работы

1) ремонт фасада здания

2014-2015 гг.

3 700,0

2) замена дверных проемов

2015 г.

400,0

3) косметический ремонт помещений, коридоров

2016 г.

200,0

4) замена отопительных приборов

2017 г.

 700,0

5) замена электропроводки

2018 г.

 500,0

6) ремонт концертного зала

2013 г.

250,0

ВСЕГО

5 750,0

Итого по подпрограмме

8 362,1

 

Ожидаемые результаты подпрограммы

Улучшение учебно-методической и материально-технической базы школы.

Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий программы развития (п. 10 таблицы 1).

Приложение 8

Промежуточные результаты проекта за период с января по июнь 2013 года

За вышеуказанный период коллективом в рамках реализации программы развития были достигнуты следующие результаты:

1. По подпрограмме «Обучение» разработаны и утверждены ДПОП в области искусств «Декоративно-прикладное творчество», «Фортепиано», «Народные инструменты», пройдена процедура лицензирования, проведен набор детей на вышеперечисленные предпрофессиональные программы.

2. По подпрограмме «Искусство для всех» разработаны и утверждены образовательные программы раннего эстетического развития (далее – ОП РЭР) для детей 3-6 лет и их родителей «Музыкальное творчество», «Творческое развитие речи».

3. По подпрограмме «Родители как партнеры» проведены следующие мероприятия:

1) 17 мая 2013 г. представлена презентация для родителей детей, посещающих ДОУ № 2 «Творчество и дети».

2) 18 мая 2013 г. для родителей представлена презентация Публичного отчета о проделанной работе ДШИ н. п. Африканда за 2012-2013 учебный год.

3) 22 мая 2013 г. проведена методическая консультация для преподавателей «Новые формы работы с родителями».

4) 29 мая 2013 г. представлена презентация для родителей ОП РЭР «Для чего детям заниматься творчеством».

4. По подпрограмме «Подари свое творчество» заключены договоры о сотрудничестве с учреждениями поселка.

5. Финансирование программы развития по подпрограмме «Развитие учебно-методической и материально-технической базы» составило: 316,2 тыс. руб. бюджетных и 5,7 тыс. руб. внебюджетных средств.

Бюджетные средства были потрачены на следующее:

■ 2,4 тыс. руб. – приобретение подставки для гитары и пюпитры (2 шт.);

■ 247,4 тыс. руб. – ремонт концертного зала в рамках муниципальной программы «Сохранение культуры МО г. П. Зори с подведомственной территорией»;

■ 15,0 тыс. руб. – косметический ремонт учебного класса и кабинета секретаря;

■ 16,4 тыс. руб. – приобретение компьютера и принтера;

■ 3,6 тыс. руб. – оплата командировки преподавателей в г. Мурманск для участия в методическом мероприятии;

■ 6,0 тыс. руб. оплата государственной пошлины для прохождения процедуры лицензирования;

■ 9,1 тыс. руб. – приобретение жалюзи;

■ 16,3 тыс. руб. – приобретение мебели и инвентаря для ОП РЭР.

Внебюджетные средства были потрачены на следующее:

■ 2,2 тыс. руб. – оплата конкурсных взносов обучающихся;

■ 3,5 тыс. руб. проведение творческих мероприятий.

В настоящее время ведется подготовка документации по проведению аукциона на ремонт фасада здания. Финансирование проводится в рамках соглашения между Правительством Мурманской области и ОАО «Росэнергоатом».

Таким образом, за период с января по июнь 2013 г. исполнение программы развития прошло в полном объеме.

Приложение Анализ деятельности Детской школы искусств н. п. Африканда СКАЧАТЬ.doc



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×