"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми".

437

Название проекта

"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми".

Какую проблему решает проект

Снижение интереса к чтению у детей, отсутствие культурного досуга у сельских детей.

Цель проекта

Привлечь детей в библиотеку, привить им любовь к чтению, заинтересовать их в участии в различных массовых мероприятиях.

Организатор

Белогурова Г.В., Шахлевич Т.Н. (специалист КЦСССДМ)

Целевая аудитория проекта (для кого он предназначен)

Дети

Основные мероприятия

1)Создание детского библиотечного клуба "Ласточки".

2)Сотрудничество с детской общественной организацией гайдов (скаутов) КРОГ и использование их образовательной программы.

3)Еженедельные занятия с детьми и организация различных массовых мероприятий.

Период реализации

2009 г.-2014 г.

Итог (ожидаемый итог)

Посещаемость библиотеки уже за первый год проекта существенно возросла. Увеличилось количество читающих в библиотеке детей. Было проведено много мероприятий, организованы поездки в музеи, летние детские лагеря.

1. Основные проблемные вопросы.

На сегодняшний день большинство сельских библиотек ощущает на себе тяжесть экономических проблем. Плохие условия труда, слабая материально-техническая база, поступление новой литературы осуществляется в минимальных объемах. Все это влияет на посещаемость библиотек читателями, особенно - детьми.

2. Цели и задачи.

Основная цель проекта - привлечь детей в библиотеку, привить им любовь к чтению, научить пользоваться библиотечным фондом, заинтересовать в участии в различных массовых мероприятиях, получении новых эмоций (впечатлений), организация их культурного досуга. В 2009 г. заведующая Абрикосовской сельской библиотекой создала детский библиотечный клуб "Ласточки". В детский клуб "Ласточки" вступали дети 9-12 лет. Далее было запланировано активное взаимодействие с Кировской районной организацией гайдов (скаутов) (КРОГ). Данная детская общественная организация существовала на базе Кировского районного центра социальных служб для семьи, детей и молодежи (КЦСССДМ).

3. Сроки реализации проекта: 2009-2014 гг.

4. Реализация проекта.

1) Разработка и утверждение паспорта детского клуба "Ласточки", создание Совета клуба (Приложение 1);

2) Заключение договора о совместной деятельности Абрикосовской сельской библиотеки с Кировской районной организацией гайдов (скаутов) (КРОГ) и Кировским районным центром социальных служб для семьи, детей и молодежи (КЦСССДМ);

3) Разработка программы и расписания занятий детского клуба на основании образовательной программы (КРОГ) для детей 9-12 лет;

Программные направления:

Советы Айболита

Уроки Кота Леопольда

Встречи с Маугли

Крым – страна легенд и солнца

В мире гайдинга

Секреты Золушки

Волшебная шкатулка Феи

Советы Айболита

Цель: формирование у детей заботливого отношения к своему здоровью, проведение профилактики некоторых заболеваний, предоставления базовых знаний по медицине.

Составные части:

личная гигиена;

здоровое питание;

основы оказания первой доврачебной помощи;

зарядка, закаливание организма.

После прохождения программы дети:

ознакомлены и выполняют правила личной гигиены;

умеют оказывать простейшую доврачебную помощь (обработка ран, ушибов, порезов, укусов и т.д.).

Уроки Кота Леопольда

Цель: формирование дружеских отношений между детьми и в обществе

Составные части:

понятие "дружба", мой близкий друг, моя семья;

вежливость, уважение;

конструктивное решение недоразумений между друзьями, членами семьи, одноклассниками.

После прохождения программы участники:

имеют дружеские отношения между собой и сверстниками;

вежливые и обходительные со старшими;

приобретают навыки толерантного отношения к мыслям и взглядам других.

Волшебная шкатулка Феи

Цель: делать добро людям.

Составные части:

"Копилка" добрых дел общая / личная / к определенной дате.

После прохождения программы дети проявляют инициативу доброй воли в волонтерской работе (доброе дело дома, для друзей, для детей, для родной школы, благоустройство двора, цветы на балконе, участие в акциях благоустройства родного села, природоохранных и благотворительных акциях).

Встречи с Маугли

Цель: формирование у детей чувства бережного отношения к природе и к себе, как части природы, физическое развитие.

Составные части:

бережное отношение к природе;

безопасность жизни на природе;

флора и фауна родного края;

чистота вокруг себя;

подготовка к однодневному походу;

домашние животные;

физическая активность, спортивные, подвижные игры.

После прохождения программы дети:

бережно относятся к природным ресурсам;

имеют знания по флоре и фауне родного края, знают опасные растения;

знают перечень личного снаряжения для однодневного похода. Умеют паковать рюкзак;

прошли однодневный поход.

Крым – страна легенд и солнца

Цель: формирование национального самосознания, любви к родному краю.

Составные части:

символика;

традиции, праздники;

выдающиеся люди и события родного края;

моё родное село;

моя родословная.

После прохождения программы участники:

ознакомлены и знают историю своего села;

приобретают знания о культурном наследии края, участвуют в сельских праздниках; знают народные песни, пословицы и поговорки, народные игры, готовят национальные блюда;

встречаются с мастерами народных промыслов, посещают кружки прикладного искусства;

знают имена легендарных фигур, известных людей края.

В мире гайдинга

Цель: знакомство с общественной организацией гайдов (скаутов)

Составные части:

символика гайдинга;

обещание, законы, история;

ритуалы гайдов (открытие / закрытие патрульной встречи, лагеря);

гайдовские игры.

После прохождения программы дети:

знают символику и умеют объяснить ее смысл;

знают обещание, умеют объяснять законы гайдов, знают имена основателей движения;

начинают и завершают встречи гайдовским кругом, носят форму, приветствуются левой рукой, салютуют, отмечают памятные даты гайдовского календаря (День Размышлений 22 февраля и др.);

познают мир через гайдовские игры (развитие умений видеть, слышать, наблюдать, запоминать).

Секреты Золушки

Цель: развитие творчества, формирование умений и навыков опрятности личных вещей, комнаты, самообслуживание.

Составные части:

самоделки;

уют в комнате;

самый простой ремонтный набор и его использование;

этикет за столом.

После прохождения программы участники:

ознакомлены с техникой безопасности труда с самым простым ремонтным набором и умеют составлять его;

обладают несколькими техниками работы с бумагой, нитками, природным и другими материалами;

убирают в своей комнате;

могут помочь себе в быту и знают куда нужно обратиться и как действовать в чрезвычайных случаях (звонить, просить о помощи);

знают и придерживаются основных правил этикета за столом.

4) Непосредственно проведение самих занятий с детьми в Абрикосовской сельской библиотеке и Кировском районном центре социальных служб для семьи, детей и молодежи (КЦСССДМ). Организация тематических поездок, посещение тренингов и участие в гайдовских летних лагерях.

5. Финансовые ресурсы.

Все технические средства для проведения занятий и массовых мероприятий были предоставлены Кировской районной организацией гайдов (компьютер, магнитофон, аудио и видеоматериалы). Канцелярские принадлежности были предоставлены КЦСССДМ и Абрикосовской сельской библиотекой. Материалы для творческих занятий с детьми – из собственных средств.

6. Результаты проекта.

За 5 лет существования проекта было проведено около 125 мероприятий (приблизительно 25 в год). Для сравнения: в 2008 г. детских массовых мероприятий было 9. Посещаемость библиотеки уже за первый год существования детского клуба "Ласточки" существенно возросла.

Общий график участия детей в мероприятиях за период проекта

Увеличилось количество читающих в библиотеке детей.

За 2009 г.

За 2014 г.

Кроме еженедельных занятий по образовательной программе КРОГ были проведены следующие мероприятия:

· разработка памятки-закладки "Как беречь книгу" (Приложение 2);

· викторина "По сказкам Пушкина";

· акция "Приведи в библиотеку родителей";

· по инициативе детей в библиотеке был создан кружок "Книжные Айболиты", где еженедельно желающие могли отремонтировать "заболевшую" книжку, знакомились с фондом Абрикосовской сельской библиотеки и постигали азы библиотечной классификации;

· дети участвовали в республиканском конкурсе "Сокровища родного слова", который проводила "Детская библиотека им. В.Н. Орлова" в 2010 г., принимали активное участие в районных библиотечных конкурсах;

· ежегодное участие в акции ко Дню победы "Помощь ветерану":

· поездка в Литературно-художественный музей г. Старый Крым;

· поездка в музей жизни и быта крымских татар и на выставку картин Нури Якубова (Заслуженного художника Республики Крым);

· поездка в Дом-музей Константина Паустовского в Старом Крыму;

· экскурсия на раскопки поселения, которые проводила Солхатская экспедиция Государственного Эрмитажа у с. Кринички;

· участие в субботниках "Сделай Крым чище";

· общесельские праздники "День, семьи, любви и верности", "День защиты детей", КВН "Что такое хорошо и что такое плохо?";

· были оформлены информационные стенды и фотовыставки в здании Абрикосовского сельского совета, в Абрикосовской средней общеобразовательной школе и в Администрации района;

· в 2011 г. детский клуб выступал в Доме пионеров в пгт. Кировское на конкурсе агитбригад с презентацией профессии шофера;

· трехдневный поход "Родники родного края";

· летний детский лагерь "Гайдовское королевство" на о. Король и "Гайдовская дача" в г. Одесса;

За время проекта велась работа с местными СМИ, было опубликовано 7 статей в районной газете "Кировец", прозвучало 3 сюжета на Радио "Шарманка".

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль