Интерактивная программа "Однокашники"

177

Название проекта

Интерактивная программа "Однокашники"

Какую проблему решает проект

Модернизирования и выживания учреждения культуры в современных экономических условиях

Цель проекта

Создание востребованного туристского продукта посредством сотрудничества учреждений культуры и образования района

Организатор

Коллектив МБУК ВР "ЦТНК".

Руководители проекта: Белова Светлана Борисовна, заведующая отделом информационных технологий и маркетинга МБУК ВР "ЦТНК", Макаровская Надежда Васильевна, художественный руководитель МБУК ВР "ЦТНК"

Целевая аудитория проекта

Жители и гости с. Верховажье, начиная с дошкольного возраста и заканчивая старшей возрастной категорией. Люди различных профессий и материального достатка.

Основные мероприятия

1. Маркетинговое исследование;

2.Участие в конкурсе социальных проектов;

3. Сбор исторического материала по данной теме и реконструкция экспозиции;

4. Составление сценария программы;

5. Презентация программы;

6. Реклама и маркетинговая деятельность;

7. Разработка сувенирной продукции;

8. Составление электронной презентации;

9. Реализация программы;

10. Разработка перспективы.

Период реализации

Проект рассчитан на 1 год

Итог (ожидаемый итог)

Создание востребованного туристского продукта.

Обоснование актуальности проекта

Проведя маркетинговые исследования силами студентов социологического факультета Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова было выявлено, что услуги ЦТНК востребованы. Верховажане ценят в культурном досуге положительные эмоции, эстетическое удовольствие, приобщение к традициям, истории, то есть услуги ЦТНК актуальны.

Руководители проекта:

- Белова Светлана Борисовна, заведующая отделом информационных технологий и маркетинга МБУК ВР "ЦТНК";

- Макаровская Надежда Васильевна, художественный руководитель МБУК ВР "ЦТНК"

Участники проекта: учреждения культуры, образования, социальной сферы района.

Этапы выполнения проекта

Проект "Однокашники" реализовывался постепенно. Все мероприятия, которые исполняла команда ЦТНК, можно разделить на семь этапов.

I этап – анализ ситуации

Центр традиционной народной культуры является некоммерческой социально-культурной организацией, не ориентированной на извлечение прибыли из своей деятельности. Тем не менее, учреждение должно искать возможности модернизирования и выживания в современных экономических условиях. Необходимыми элементами успешной работы Центра традиционной народной культуры должны стать:

1. Развитие сотрудничества с деловыми и творческими партнерами, создание совместных программ и партнерских проектов.

2. Освоение альтернативных источников финансирования: разработка и реализация собственной деятельности по оказанию платных услуг населению, в т. ч. создание востребованного туристского продукта (Центр традиционной народной культуры + учреждения образования)

Проанализировав данную ситуацию, мы пришли к выводу, что необходимо создать продукт, который бы решил поставленную проблему, удовлетворил запросы партнёров проекта:

- администрации района (дальнейшее развитие проекта "Однокашники", популяризация Сомовского гончарного промысла);

- отдела культуры и туризма (развитие туризма в районе);

- ЦТНК (не достаточно используемая экспозиция о Сомовском гончарном промысле);

- учреждений культуры района;

- образовательных учреждений района;

- населения, проживающего на территории района.

II этап – определение аудитории

На схеме представлены партнеры проекта:

Интерактивная программа Однокашники

Важнейшими партнерами проекта стали:

- администрация Верховажского муниципального района;

- отдел культуры и туризма;

- Верховажский районный исторический музей;

- учащиеся и учителя Верховажской СОШ, Чушевицкой СОШ, Верховской СОШ;

- студенты и педагоги филиала Кадниковского сельскохозяйственного колледжа;

- пенсионеры;

- работающее население района;

- воспитанники центра социальной помощи семье и детям.

Данные партнеры заинтересованы в формировании инновационных, культурных и образовательных программ.

Также в числе партнеров стоит указать работников централизованной библиотеки и отдел по делам молодежи.

Целевая группа проекта – жители и гости с. Верховажье, начиная с дошкольного возраста и заканчивая старшей возрастной категорией, люди различных профессий и материального достатка.

III этап – целеполагание

Идея проекта: в ходе проведённых маркетингового исследования "Исследование потребностей жителей с. Верховажье в услугах ЦТНК" было выявлено, что взрослое население района недостаточно привлекается на мероприятия в ЦТНК, поэтому возникла необходимость создания новой программы, адаптированной ко всем слоям населения, в т. ч. среднего и старшего возраста. Реализация новой программы позволит привлечь дополнительные финансовые средства.

Цель проекта: создание востребованного туристского продукта посредством сотрудничества учреждений культуры и образования района.

Задачи:

1. Восстановление исторической памяти.

2. Содействие развитию культурно-познавательного туризма в районе.

3. Использование культурных ресурсов района для создания туристского продукта.

4. Развитие работы учреждения в социуме.

5. Получение дополнительных средств для развития учреждения (ЦТНК).

6. Разработка и сбыт сувенирной и рекламной продукции по теме проекта.

7. Повышение профессионального уровня работников

8. Повышение имиджа учреждения.

IV этап – инструментальное оснащение проекта

Разработали план мероприятий по созданию интерактивной программы, распределили ответственных, установили сроки:

№ п.п.

Мероприятия / задачи

Ответственные

Сроки проведения

1

Провести маркетинговое исследование по теме: "Исследование потребностей жителей с. Верховажье в услугах ЦТНК"

Студенты ЧГУ группы 2С-31 направления подготовки (специальности) Социология 040201.65,

Белова Наталья Геннадьевна,

Козлов Виталий Альбертович

Январь 2013 года

2

Участие в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО "ЛУКОЙЛ"

Белова Светлана Борисовна,

Макаровская Надежда Васильевна

В течение года

3

Провести реконструкцию имеющейся экспозиции

Белова Светлана Борисовна,

Горбатова Татьяна Васильевна,

Колосова Лидия Борисовна

Январь 2013 года

4

Изучить имеющийся и собрать новый исторический материал по данной теме (использовать экспедиционные материалы)

Белова Светлана Борисовна,

Горбатова Татьяна Васильевна

Январь 2013 года

5

Продумать содержание анимационной программы.

Белова Светлана Борисовна,

Макаровская Надежда Васильевна

Январь 2013 года

6

Организовать презентацию программы (в районе, области)

Белова Светлана Борисовна,

Горбатова Татьяна Васильевна

Май 2013-август 2013

7

Организовать рекламную деятельность

Белова Светлана Борисовна,

Горбатова Татьяна Васильевна,

Макаровская Надежда Васильевна,

В течение реализации программы

8

Организовать маркетинговую деятельность по продвижению программы

Белова Светлана Борисовна,

Макаровская Надежда Васильевна,

Горбатова Татьяна Васильевна

В течение реализации программы

10

Разработать сувенирную продукцию по теме интерактивной программы.

Горбатова Татьяна Васильевна

В течение реализации программы

11

Создать электронную презентацию

Белова Светлана Борисовна

Март 2013 года

12

Реализация программы

Работники "ЦТНК"

В течение года

13

Спланировать стратегию продвижения туристского продукта (интерактивной программы "Однокашники")

Белова Светлана Борисовна

Макаровская Надежда Васильевна

Январь 2013 года

PR-планирование

1. Распространение информации об интерактивной программе в районе, области, г. Вельске Архангельской области.

2. Информирование о программе на конкурсах, выставках.

3. Информирование учителей и учащихся района о программе, её значимости.

4. Распространение информации о программе в СМИ

5. Распространение информации о программе для партнёров проекта.

6. Изготовление рекламной продукции.

V этап – ресурсное обеспечение

Категория ресурсов

Составляющие ресурсов

Базовые

Помещение для экспозиции, первоначальная экспозиция "Сомовский гончарный промысел", экспонаты из экспедиций

Человеческие

Специалисты отделов администрации района, специалисты ЦТНК, прошедшие курсы в ОНМЦ, мастер народных художественных промыслов Вологодской области Горбатова Татьяна Васильевна, участники объединений ЦТНК, специалисты музея, школ, библиотеки.

Финансовые

Средства от реализации программы, средства от полученного гранта по проекту "Гончарная мастерская" в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО "ЛУКОЙЛ"

Ноу-хау

Знания участников проекта и привлечённых специалистов, интернет, специальная литература, изучение музейных материалов, исследовательская деятельность, экспедиции в деревню Сомово Климушинского сельского поселения Верховажского района

Технические

Компьютер, мультимедийный проектор, музейные витрины, видеокамера, фотоаппарат, муфельная печь, электрический гончарный круг

Информационные

Периодическая печать, социальные сети (страничка и группа в "Вконтакте"), районная газета "Верховажский вестник", районная газета Вельского района Архангельской области "Вельская неделя", сайт ОНМЦК и ПК, сувенирная и рекламная продукция

VI этап – реализация проекта

Получили грант на реализацию проекта "Гончарная мастерская", денежные средства использовали на:

1) приобретение муфельной печи;

2) оснащение мастерской;

3) проведение реконструкции экспозиции;

4)сбор необходимого материала (исторического, экспедиционного, научно – исследовательского, демонстрационного, наглядного).

В результате проведённой работы определились с содержанием программы "Однокашники" (см. приложение 1).

VII этап – Наши результаты, анализ результатов

1. В сознании населения района вновь закрепилось название "Сомовский гончарный промысел" и понятие "однокашники". Многие узнали о новых исторических фактах из истории района, еще раз обратились к богатейшему наследию предков – мастеров гончарного промысла. Возрос интерес к истории родного края.

2. Интерактивная программа "Однокашники" содействует развитию культурно-познавательного туризма в районе, способствует появлению нового туристского маршрута.

3. Работа над проектом стала хорошим примером сотрудничества учреждений района, власти и общества.

4. Подготовка и реализация программы способствовала повышению профессионального уровня работников МБУК ВР "Центр традиционной народной культуры", положительно сказалась на имидже учреждения.

Бюджет проекта

Бюджет проекта составил 80 000 рублей. Деньги получены от ООО "ЛУКОЙЛ" за победу в региональном конкурсе социальных и культурных проектов.

№ п/п

Наименование/

Цель расходования средств

Размер затрат, руб.

Статья расходов

1

Гончарный круг с электрическим приводом

10 000

Ст. 310

2

Печь электрическая муфельная

70 000

Ст. 310

Сегменты целевой аудитории проекта

Интерактивная программа Однокашники

Проанализировав диаграмму, мы можем сделать вывод, что основными посетителями программы являются учителя и учащиеся общеобразовательных учреждений района. Увеличился процент в сегменте "другое население района", в который входят жители района возрасте от 35-60 лет.

Программу за год посетили 1320 чел., из них 772-учащиеся и учителя, 116-пенсионеры, 330 – другое население района, 102 чел. посетили программу по приглашению администрации района.

Бесплатно программу посетили: пенсионеры и гости района, руководители школьных групп, некоторые учащиеся, дети из неблагополучных семей, занимающиеся в Центре помощи семье и детям.

На платной основе программу посетили 660 чел., выручка от реализации программы составила 26 400 руб.

Интерактивная программа Однокашники

Так же, дополнительный доход принесла реализация сувенирной и рекламной продукции (буклет "Наследники традиций", открытки "Интерактивные программы")

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что проект реализован успешно, это подтверждает книга отзывов и публикации в печатных изданиях.

Перспективы проекта

Для того, что бы творческий коллектив МБУК ВР "Центр традиционной народной культуры" села Верховажье в дальнейшем продолжил работу по совершенствованию туристского продукта, который будет интересен и привлекателен для туристов, гостей района и области, нужны дополнительные средства. Финансирование необходимо для организации экспедиций по заготовке глины для мастер-классов.

Планируется выход на рынок культурных услуг Вологодской области, а так же Вельского, Устьянского, Коношского и других районов Архангельской области.

Приложение 1



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×