Опыт работы Центра музейной педагогики

622
В Томском областном художественном музее работу с организованной аудиторией ведет Центр музейной педагогики. Предлагаем ознакомиться с его структурой и принципами работы...

О.В. Галажинская,

заведующая отделом «Центр музейной педагогики» Томского областного художественного музея  

В Томском областном художественном музее работу с организованной аудиторией ведет Центр музейной педагогики. Предлагаем ознакомиться с его структурой и принципами работы

Не так давно специалисты Томского областного художественного музея приняли участие в международном фестивале музеев «Интермузей – 2013», посвященном музею как образовательному ресурсу общества. Изучив проспекты, буклеты, образовательные программы коллег из разных регионов, сотрудники музея пришли к выводу, что музеи используют похожие способы работы с аудиторией: самые массовые посетители музеев – школьники, в основном начальных классов, с ними мы все стараемся работать по музейно-образовательным программам, используя как традиционные формы музейной работы (экскурсии и лекции), так и современные, интерактивные. Примечательно то, что различаются не только конкретные программы и модули, но и способы организации такой работы. Причем далеко не всегда причина различий кроется в особенностях территориального расположения, доступе к специфическим ресурсам и пр., территориальном расположении или каких-то других условиях. В данной статье хотелось бы поделиться собственным опытом работы с аудиторией в надежде на то, что он может быть полезен коллегам.

Долгое время работа с организованной аудиторией в Томском областном художественном музее велась силами научно-просветительского и музейно-образовательного отделов. Научно-просветительский отдел занимался в основном лекционной работой со студенческой аудиторией, а музейно-образовательный отдел –экскурсионной работой со школьниками. В 2012 г. они были преобразованы в Центр музейной педагогики.

Задачи Центра – создать целостную многоуровневую систему музейного образования, обеспечить переход от единичных и эпизодических контактов с посетителями к системной работе по музейно-образовательным программам. 

Центр начинает работать с детьми с шести лет, предлагает программы для школьников и студентов, а также приглашает людей зрелого и преклонного возраста. В глобальном смысле задача Центра состоит в том, чтобы взрастить своего посетителя – грамотного, тонко чувствующего, культурного человека, стремящегося жить и развиваться по законам красоты и ценить ее создателей. Томский областной художественный музей выполняет эту задачу, обеспечивая работу Центра музейной педагогики, который построил в городе многоуровневую систему музейного образования.

Партнерами музея в реализации образовательных программ стали Департамент по культуре Томской области, Департамент образования администрации города Томска, Управление среднего и начального профессионального образования Томской области, томские вузы и предприятия, Центры социальной поддержки населения. 

Организация работы

Центр музейной педагогики является структурным подразделением музея. Деятельность Центра регламентируется Положением об отделе «Центр музейной педагогики», работа сотрудников Центра определяется должностными инструкциями. Всего в отделе работает шесть сотрудников – методисты и лекторы-экскурсоводы.

Деятельность Центра регламентируется Положением об отделе «Центр музейной педагогики», работа сотрудников Центра определяется должностными инструкциями. 

На сегодняшний день наиболее успешно решается задача построения системы работы со школьниками, педагогами образовательных учреждений, студентами техникумов и профессиональных училищ, семейной аудиторией.

В 2012-2013 учебном году Центр музейной педагогики достиг следующих результатов:

1) с Центром сотрудничали более 50 школ (из 70 имеющихся в городе);

2) 250 классов не менее 5-8 раз за год посещали занятия по музейно-образовательным программам, 2/3 из них сотрудничают с музеем уже 3-5 лет;

3) большая часть педагогов и детей выразила желание продолжить занятия в следующем учебном году;

4) в течение учебного года ежемесячно, системно, по графику музей посещали от 2,5 до 4 тысяч школьников.

Это достойные показатели для провинциального музея.

К началу 2013-2014 учебного года сотрудники Центра согласовали с учителями программы занятий на следующий учебный год, составили списки учащихся четвертых классов и будущих пятиклассников. Кроме того, были внесены изменения и добавления в программы, напечатаны новые буклеты с программами для педагогов, подготовлены новые занятия.

Музею удалось достичь таких результатов только благодаря тому, что практически все занятия со школьниками проходят в рамках городской целевой программы «Музейная педагогика». 

Механизм работы

Основа взаимодействия музея и школ

Городская программа воспитания и дополнительного образования «Музейная педагогика» была создана в 2008 г. по инициативе руководителя музейно-образовательного отдела О.В. Галажинской. Текст программы был подготовлен ею в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению нетиповых образовательных программ, предоставленными методистами департамента образования администрации города Томска. Программа была разрешена к реализации приказом начальника департамента образования в ряду других ежегодных программ.

Главной целью программы было обозначено преобразование музея в современную образовательную площадку для дошкольных и школьных учреждений города.

В течение 2008-2009 учебного года проходила апробация заявленных в программе направлений деятельности. В 2009 г. программа была утверждена Департаментом образования города Томска. 

Существование городской целевой программы позволяет музею взаимодействовать со всеми школами города и делает такое сотрудничество привлекательным для педагогов, так как участие школ в городских целевых программах стимулируется материально, а сертификат участия, выданный музеем, засчитывается при аттестации педагогов.

Работа по программе начинается с выступлений сотрудников отдела на августовских педагогических совещаниях учителей города, где презентуются направления деятельности Центра, и педагоги получают полный пакет образовательных программ для детей и педагогов. По мере поступления от учителей заявок на участие в программе с каждым из них составляется план работы на учебный год, определяются график и частота посещений, назначается куратор из числа сотрудников отдела.

В рамках программы музей системно работает с детской аудиторией (от дошкольников до старшеклассников), семейной аудиторией (дети с родителями, дети с бабушками и дедушками), педагогами образовательных учреждений (воспитателями дошкольных учреждений, педагогами начальной школы, изобразительной деятельности, дополнительного образования). Для каждой из этих групп сотрудники отдела сначала подготовили отдельные мероприятия (экскурсии, лекции, тематические занятия), затем разработали «Единый тематический план работы со школьниками», на основе которого сложилось 15 музейно-образовательных программ, ориентированных на построение длительных отношений с образовательными учреждениями города. Очень важно, что при определении содержания музейных занятий методисты исходят, прежде всего, из образовательных и воспитательных потребностей школы. С этой целью были тщательно изучены программы школ и дошкольных учреждений в областях, близких к сфере деятельности художественного музея, выявлены темы, которые возможно раскрывать на музейном материале или дополнять им.

Уже на этапе апробации программы «Музейная педагогика» сотрудники на тот момент музейно-образовательного отдела приняли принципиально важное решение – работать сразу на всех музейных площадках: в постоянной экспозиции, на временных выставках, в лектории, готовить экскурсии по городу.

Встречи в музее чередуются с выездными лекциями, мастер-классами на базе школы (техникума, училища). Такой подход позволяет сделать музейное предложение более привлекательным для наших партнеров и дать им возможность выбора. Со временем определился и оптимальный алгоритм посещений музея: для получения сертификата участия в программе необходимо посетить от 5 до 7 занятий.

По этим же принципам построена и целевая программа «Входим в мир прекрасного» для системы начального и среднего профессионального образования, которая реализуется в этих учреждениях второй год.

Организация работы

Для оптимальной организации работы с большой аудиторией все сотрудники отдела, помимо методической и экскурсионно-лекционной, имеют свою организационную нагрузку. За каждым из них закреплено от 5 до 10 школ, в каждой из которых от 30 до 80 классов.

Чаще всего в школе выбирается куратор работы по программе – завуч по воспитательной работе или учитель, который организует посещения музея и составляет расписание музейных занятий в школе (кураторов мы поощряем благодарностями по итогам учебного года). Это очень удобно: и учителя, и кураторы работают с конкретным сотрудником Центра музейной педагогики.

Также в полномочия куратора входит сбор пожеланий и предложений по программе работы с Центром. В свою очередь, Центр старается составлять график посещений музея, основываясь на пожеланиях школ. Выстраивая отношения с коллективами образовательных учреждений, всегда идем навстречу их пожеланиям, составляем график посещений, удобный школе. Если в школе есть активный куратор, у школы и музея есть шанс добиться вовлечения в системную работу практически всех классов начальной школы. Например, в 2012-2013 учебном году в школе № 4 города Томска с музеем сотрудничали 26 классов, в школах № 40 и № 42 – по 14 классов, в школе № 56 – 18 классов. Большим подспорьем в работе является наличие музейного автобуса.

Осуществление перевозки детей должно производиться в соответствии с требованиями следующих актов:

■ Правила дорожного движения РФ;

■ Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090;

■ приказ Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»;

■ Временное положение об организации перевозок групп детей автомобильным транспортом на территории Томской области, утвержденное распоряжением администрации Томской области от 06.05.2008 № 267-ра;

■ «Перечень инструкций по безопасности дорожного движения».

Кроме того, существует документ «Условия согласования регулярных перевозок детей по г. Томску и Томскому району (в пределах 50 км зоны) на 2012/2013 учебный год». Базовые положения этого документа повторяются в подобных актах, составляемых на каждый год.

Также необходимы внутренние документы: «Должностные инструкции водителя автобуса», приказ ОГАУК «ТОХМ» о назначении ответственного за безопасность перевозки детей и Положение об организации перевозки детей ОГАУК «ТОХМ».

У Центра есть полный комплект разрешительной документации на транспортное средство. Благодаря этому Центр может возить учащихся «от крыльца до крыльца».

График движения автобуса очень плотный, ежедневно он делает до 5-6 поездок.

Просветительская работа музея не прекращается даже в зимние морозы, в это время делается акцент на хорошо отлаженной выездной лекционной работе. Сейчас многие школы оснащены современной мультимедиа аппаратурой, что позволяет проводить занятия на высоком уровне. Но при первой же возможности возобновляются встречи в музее.

При таком объеме организационной деятельности особенно важна налаженная работа с документацией. В сентябре-октябре каждого года сотрудники Центра составляют списки педагогов по закрепленным школам с указанием контактов и программ, по которым работают классы. Уже из них собирается единый список всех участников музейно-образовательного процесса. В течение года каждый сотрудник Центра ведет учет проведенных занятий, заполняет таблицы «Учета посещений» по месяцам (см. приложение 1).

Если по какой-либо причине педагог прекращает сотрудничество с музеем, то его контакты вносятся в «резервный» список, чтобы в следующем учебном году сотрудничество можно было возобновить. Ежемесячные планерки по оргработе дают возможность руководителю отдела контролировать этот процесс, а в случае необходимости – оказывать помощь и вносить коррективы.

Данные о педагогах, сотрудничающих с Центром музейной педагогики, хранятся в списках участников музейно-образовательного процесса или резервных списках.

Методической работой в разном объеме занимаются все сотрудники отдела. В начале учебного года составляется «План методической работы отдела» с определенными сроками сдачи материала. Каждое новое занятие сначала в рабочем порядке заслушивается в коллективе, потом дорабатывается, апробируется на аудитории. После апробации и внесения корректив автор занятия «защищает» его в Центре музейной педагогики на методическом совещании. Если программа занятия не проходит защиту, то она отправляется на доработку, после которой снова выносится на обсуждение. Утвержденное занятие оформляется согласно разработанным единым требованиям и поступает в методический фонд отдела.

Программы из 5-7 занятий и вся печатная продукция отдела утверждаются заместителем директора по работе с аудиторией и на методическом совете музея. В методическом портфеле отдела на сегодня более 50 уже подготовленных занятий. Сотрудники стараются сами вести занятия в закрепленных школах, но могут по договоренности привлекать и своих коллег, и научных сотрудников музея.

Работа Центра для педагогов

Работа с педагогами образовательных учреждений – одно из важнейших направлений деятельности Центра музейной педагогики. На сегодняшний день Томский областной художественный музей можно считать активно действующей просветительской и методической площадкой для педагогов дошкольных учреждений, начальных классов, изобразительной деятельности и дополнительного образования.

Однако системная работа с педагогами в силу их загруженности выстраивалась значительно труднее. Такая работа была начата с подготовки для специалистов департамента образования, курирующих методические объединения этих педагогов, пакета предложений по реализации совместных проектов, в которых музей соглашался взять на себя значительную часть нагрузки. Анализ годовых планов работы этих методических объединений показал, что целый ряд запланированных мероприятий вполне возможно провести на базе музея, используя его информационные и экспозиционные ресурсы.

Первым опытом было проведение конкурса «Я иду в музей!» для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Это конкурс методических разработок занятий, экскурсий, программ для дошкольников на материалах постоянной экспозиции нашего музея. Руководитель отдела вместе с методистами департамента образования разработали Положение о конкурсе (см. приложение 2) и направили его во все детские сады города. Сотрудники Центра в течение двух месяцев готовили педагогов, подавших заявки, к участию в конкурсе: проводили экскурсии по экспозициям, консультации по выбранным темам, подбирали иллюстративный материал, помогали оформить презентации. Эта работа завершалась открытой защитой проектов педагогов в музее. По итогам проекта был выпущен диск с материалами конкурса, который стал полезным методическим пособием для всех воспитателей города. Этот конкурс стал ежегодным проектом Центра.

Следующим интересным опытом Центра стало создание проблемно-творческой группы (ПТГ) по музейной педагогике. Сотрудники Центра в течение учебного года организовали для педагогов дополнительного образования детских садов города ряд мастер-классов профессиональных художников и педагогов изостудии музея по живописным техникам. Затем педагоги анализировали собственный опыт и опробовали полученные знания на занятиях с детьми. Итогом годовой работы стало издание мультимедиа-сборника «Техники акварельной живописи на занятиях с дошкольниками», который пользуется большим успехом у воспитателей города.

В 2012-2013 учебном году Центр музейной педагогики приступил к реализации нового лекционного проекта. Просветительский цикл из 5 лекций и 1 практического занятия в экспозиции музея по теме «Язык изобразительного искусства» призван повысить уровень подготовки воспитателей. Проект был протестирован на базе четырех детских садов. В 2013-2014 учебном году запланировано существенное расширение аудитории этого лектория.

Помимо этого, 2-3 раза в год Центр приглашает коллективы детских садов, сотрудничающих с музеем, на временные выставки и автобусные экскурсии по городу.

Особое внимание уделяется работе с педагогами изобразительной деятельности школ и учреждений дополнительного образования города. Сегодня большинство заседаний методического объединения педагогов ИЗО проходит на базе музея, план работы музея на год составляется совместно с руководителями объединения. Научные сотрудники музея бесплатно читают педагогам лекции и проводят экскурсии, в т. ч. автобусные по городу. Педагоги посещают самые значимые выставочные проекты музея, позволяющие им быть в курсе художественной жизни нашего города, России и ближнего зарубежья. Для них за 2010-2013 гг. было проведено более 20 мастер-классов по живописным техникам профессиональными художниками и педагогами изостудии при музее, ежегодно проводятся 3-5 встреч с томскими художниками на их персональных выставках и в мастерских. Центр привлекает педагогов к занятиям в изостудии при ТОХМ и участию в выездных студийных пленэрах.

Центр вместе с учителями ИЗО осуществляет интересные выставочные проекты. Более 15 лет в музее проводились большие ежегодные выставки детских работ. Два года назад Центр музейной педагогики предложил педагогам новый формат этой деятельности: тематические выставки-конкурсы. Совместно с педагогами разрабатываем «Положение о конкурсе», организуем сбор работ, деятельность жюри, вывешиваем работы победителей на выставочной площадке в фойе музея и размещаем на сайте музея. Обязательно организовываем торжественное награждение победителей, на которое дети приходят вместе с педагогами и родителями, в этот день для них бесплатно открыты все залы музея. После подведения итогов сканируем работы призеров и делаем для педагогов электронный каталог, который позволяет им показать свои творческие достижения, учиться у коллег и использовать его как методическое пособие для уроков. Таким образом в этом учебном году были проведены четыре выставки-конкурса: выставка-конкурс детского рисунка «Гимн русской природе», посвященная году экологической культуры и охраны окружающей среды», «Рождественская выставка» и «Пасхальная радость» (совместно с Томской митрополией), «Иллюстрации к русским сказкам» в рамках фестиваля «Детский Арбат».

Такая интенсивная практическая работа каждый год привлекает к музейным проектам все больше новых заинтересованных единомышленников-учителей. Но самое главное, что в этой совместной деятельности рождаются новые интересные идеи, которые впоследствии общими силами воплощаются в жизнь. Именно так появились методические семинары по подготовке к «Рождественской» и «Пасхальной» выставкам, которые помогли учителям выдержать «чистоту жанра», а в программе ежегодных Макариевских и Кирилло-Мефодьевских чтений (проводимых с давними партнерами музея – Томской митрополией) появились секции «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках изобразительной деятельности» для педагогов ИЗО и начальной школы.

Говоря об определенных успехах в работе с педагогами, все же необходимо отметить, что, несмотря на прилагаемые усилия, контакты с учителями литературы, истории, классными руководителями пока носят эпизодический характер. Однако коллектив Центра постоянно работает над расширением и углублением сотрудничества с педагогами образовательных учреждений города и искренне надеется на то, что знания и эмоциональные впечатления, полученные педагогами в музее, помогут им в практической работе с детьми.

Проекты для семьи и города

В Центре есть интересный опыт реализации больших городских проектов, среди них особое место занимает фестиваль «Детский Арбат». Он проводится с 2009 г., во второй половине мая, по инициативе музея совместно с отделом по дополнительному образованию департамента образования администрации г. Томска. В нем участвуют команды детских коллективов из школ и учреждений дополнительного образования, школьных кружков и изостудий – всего более 300 человек. Реализации проекта предшествует большая подготовительная работа: создается Положение о проведении фестиваля, издается внутримузейный приказ «О подготовке и проведении фестиваля», позволяющий координировать действия всех сотрудников музея, участвующих в проекте, печатается афиша и «Программа фестиваля», проводится совещание с педагогами, подавшими заявки на участие в мероприятии. Сотрудники отдела за две-три недели до мероприятия организуют посещение музея коллективами, подавшими заявки на участие в фестивале. Сквозная тема фестиваля – «Я иду в музей».

В день проведения праздника сквер рядом со зданием музея преображается: он разбивается на несколько творческих площадок: в «Городе Мастеров» дети показывают свои изделия декоративно-прикладного творчества и делятся опытом их создания на мастер-классах; «Галерея под открытым небом» − это место для пленэра юных художников, где они, сидя прямо на траве газонов и на лавочках, за 1,5-2 часа выполняют творческие работы на заданную тему, которые затем формируют экспресс-выставку перед зданием музея. Пока профессиональное жюри определяет призеров, все участники собираются на «Игровой площади» и принимают участие в играх, конкурсах, аттракционах, слушают и поют вместе с любителями авторской песни на «Улице собственных песен», а «Пресс-центр юных журналистов», работающий с момента открытия фестиваля, уже вывешивает результаты своих трудов – газету «Окна Арбата». Фестиваль заканчивается награждением участников и победителей. Цель этого праздника – не только показать горожанам талантливых юных томичей, но и дать возможность самим ребятам посмотреть на другие детские коллективы, пообщаться, получить массу положительных эмоций и впечатлений.

Работа с семьей – логичное продолжение каждодневной просветительской деятельности отдела. Она может быть косвенной, когда после посещения музея в рамках образовательных программ дети получают «домашнее задание»: рассказать родителям об увиденном в музее, вместе с ними посетить сайт музея, пригласить родителей, братьев и сестер в музей и уже самим выступить в роли экскурсовода. Существует и программа выходного дня «Всей семьей в музей»: по выходным дням, с 12:00 до 15:00, проводятся специальные занятия для семейной аудитории (мини-экскурсии, тематические занятия, мастер-классы).

Оценка результатов

Эффективность работы Центра напрямую зависит от уровня подготовки сотрудников. Основную экскурсионно-лекционную и организационную нагрузку с детской аудиторией в отделе несут молодые сотрудники 22-29 лет с хорошей филологической и культурологической подготовкой. Основная работа со студенческой и взрослой аудиторией – зона ответственности опытного искусствоведа. А большой опыт педагогической деятельности и знание специфики системы образования руководителя отдела позволяет успешно решать вопросы коммуникации, перспективного развития, реализовывать проекты с учителями города.

Директор музея И.В. Ярославцева продумала и внедрила систему ежемесячного материального стимулирования сотрудников по результатам деятельности, согласно которой учитывается и поощряется не только объем экскурсионно-лекционной работы, но и интенсивность организационной работы (работы по привлечению аудитории).

За каждым сотрудником закреплена определенная норма экскурсий, лекций, занятий, а также привлеченных групп. Все проведенные сверх нормы лекции, экскурсии и занятия оплачиваются сотруднику в размере 50% от стоимости данных позиций. Каждая привлеченная сверх нормы группа оплачивается по фиксированному тарифу. Таким образом, заработная плата работника Центра напрямую зависит от интенсивности его работы в разных направлениях. Такая схема оценки результатов труда мотивировала молодых сотрудников. В результате молодые специалисты Центра заинтересованы работать в рамках программы и постоянно повышать свою квалификацию не только по вопросам музейной педагогики, но и по программам арт-менеджмента.

Закрепление за каждым сотрудником Центра плановых показателей и введение мотивационной составляющей позволило заинтересовать молодых сотрудников.

Финансовая основа деятельности

Центр музейной педагогики Томского областного художественного музея был создан при непосредственной поддержке Департамента по культуре и туризму Томской области в 2012 г. В 2013 г. он продолжил получать материальную поддержку на развитие из областного бюджета. В 2014-2016 гг. Томская область также планирует поддерживать Центр.

Целевые средства из областного бюджета, выделяемые на развитие Центра, в первую очередь направляются на развитие его материально-технической базы. Уже закуплены современное проекционное и аудиооборудование, специализированная мебель для изостудии и проведения мастер-классов, на очереди – мобильное выставочное оборудование для изостудии.

Центр активно участвует в грантовой деятельности. В 2013 г. два крупных проекта: фестивали «Детский Арбат» и «Студенческий Арбат» ̶ получили грантовое финансирование.

Центр музейной педагогики целенаправленно выстраивает партнерские отношения не только с департаментом образования администрации города Томска, но и с отделом по делам молодежи Томской епархии, с сотрудниками которого в плановом порядке проводится ряд совместных проектов (городские праздники и выставки-конкурсы детских работ, чтения, конференции, семинары). Центры социальной поддержки населения и областной совет ветеранов войны и труда помогают Центру музейной педагогики в выстраивании работы с пенсионерами.

В настоящий момент Центр является динамично развивающейся структурой музея. Это обусловлено постоянной финансовой поддержкой со стороны департамента по культуре и туризму Томской области, эффективным менеджментом и развитой системой партнерских отношений. Имеются все основания полагать, что у Центра есть перспективы для динамичного развития, и будущие результаты превзойдут уже достигнутые.

Приложение 1

Общий список педагогов, участвующих в программе «Музейная педагогика» в 2012–2013 учебном году 

п. п.

Школа

Класс

Педагог

Программа

Итоги

Куратор от Центра музейной педагогики

1

Гимназия №1

1 «Г»

Зенкина Ирина Александровна

телефон

«Здравствуй, музей!»

 сертификат + благодарность

Кевролева В.Г

2 «Г»

Фисенко Татьяна Владимировна телефон

«В мире народного творчества!»

сертификат

Кевролева В.Г

3 «Е»

Скорниченко Наталья Юрьевна телефон

«Юные музееведы»

Кевролева В.Г

Учет посещаемости занятий в ТОХМ в рамках городской целевой программы «Музейная педагогика».

Гимназия № 1

2012 – 2013 учебный год

Куратор от музея: Кевролева В.Г.

Куратор от школы: Зенкина Ирина Анатольевна, телефон

№ п. п.

Педагог/класс

программа

Дата/Тема

Количество занятий/

Сертификат

1

Зенкина Ирина Анатольевна

1 «Г»

«Здравствуй, музей»

27.09.12

«Здравствуй, музей»

14.11.12

«О чем говорит картина»

16.01.12

«Рождественская сказка»

27.02.13

«Мир русской иконы»

20.03.13 «Рассказы о скульптуре»

14.05.13

«Уголки старинного Томска»

6 занятий/ Сертификат

2

Фисенко Татьяна Владимировна

2 «Г»

«В мире народного творчества!»

28.09.12

«В мире народного творчества»

16.11.12

«Золотая хохлома»

25.01.13

«Гжельская роспись»

15.03.13

«Как дерево и глина игрушкой стали»

21.05.13

«Народная игрушка своими руками»

5 занятий / Сертификат

3

Скорниченко Наталья Юрьевна

3 «Е»

«Юные музееведы»

9.10.12

«Как и почему появились музеи»

11.12.12

«Музеи бывают разные»

2 занятия

Учет экскурсий и лекций за март 2013 г. 

Дата

Учреждение

Класс/

Количество детей

ФИО преподавателя

Тема экскурсии/лекции

Экскурсовод

Доставка

Куратор от Центра музейной педагогики

Приложение 2 

Приложение к приказу МУ ИМЦ

от             №          

Положение

о проведении II городского конкурса методических разработок педагогов ДОУ

«Я иду в музей»

Общее положение

Настоящее положение определяет цель и задачи, порядок и сроки проведения конкурса, требования к предоставляемым материалам.

Организаторами конкурса являются информационно-методический центр г. Томска, Томский областной художественный музей.

Цель конкурса:

■ создание условий для повышения уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Задачи конкурса:

■ поиск новых методик и технологий по музейной педагогике;

■ пропаганда музейной педагогики в дошкольных образовательных учреждениях города;

■ знакомство с исследовательской деятельностью педагогов ДОУ, распространение их опыта среди педагогов города.

Номинации:

1. Презентация мини-музея ДОУ.

2. Модифицированная (авторская) программа по музейной педагогике.

3. Сценарии проведения занятий, экскурсий.

Участники конкурса:

В конкурсе могут принять участие педагоги дополнительного образования, воспитатели, музыкальные руководители, старшие воспитатели ДОУ города Томска. 

Сроки и место проведения конкурса:

1. Конкурс проводится с 20 января по 10 марта 2012 г.

2. Работы принимаются по 10.03.2012 в ИМЦ по адресу ул. Матросова, 8, каб. № 2.

3. Подведение итогов не позднее 20.03.2012 в Томском областном художественном музее.

Условия и требования к конкурсным материалам:

1. Презентация мини-музеев должна проходить с мультимедийным сопровождением.

2. Использование материалов постоянной экспозиции Томского областного художественного музея в номинациях 2, 3.

3. Методические разработки должны быть представлены в печатном и электронном виде (Word, шрифт Times New Roman № 14, интервал 1,5).

4. Объем методических разработок не более 15 листов.

Критерии оценки материалов конкурса:

■ соответствие конкурсных материалов настоящему положению;

■ актуальность;

■ использование инновационных технологий, авторских методик;

■ творческий характер конкурсных работ;

■ оригинальность содержания работ, системность содержания;

■ эстетическое оформление;

■ возможность внедрения методических разработок в практику ДОУ и ТОХМ.

Методическая помощь участникам конкурса осуществляется сотрудниками Центра музейной педагогики ТОХМ каждый вторник в 10.00. и 14.00.

Заявки на участие в конкурсе оформляются по образцу:

Образец заявки:

Полное наименование образовательного учреждения

Ф.И.О. педагога, контактный телефон

Название номинации

Награждение участников и победителей конкурса:

Участники конкурса получают «сертификат участника», победители конкурса в номинациях награждаются дипломами, специальными призами от ТОХМ.

Контакты: Ким Людмила Чухакиевна, методист МУ ИМЦ, ул. Матросова. 8, телефон <…>, e-mail: <…>.

Галажинская Ольга Васильевна, заведующий Центром музейной педагогики, ул. Нахановича, 5, телефон <…>, e-mail: <…>.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×