Формы и пределы контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений

2124
В сфере культуры учредители государственных (муниципальных) учреждений уполномочены осуществлять следующие виды контрольных полномочий: 1) государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Российской Федерации, субъекта ...

Е.В. Абидуева,

ведущий консультант отдела государственной политики, правового и информационно-аналитического обеспечения Министерства культуры и архивов Иркутской области

В сфере культуры учредители государственных (муниципальных) учреждений уполномочены осуществлять следующие виды контрольных полномочий:

1) государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, в соответствии с утверждаемыми с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» административными регламентами исполнения учредителем государственной функции по осуществлению государственного контроля;

2) контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ, мероприятия которых проходят при участии подведомственных учреждений, в порядке, установленном нормативными правовыми актами публично-правовых образований, определяющих требования к разработке и утверждению указанных программ;

3) в случаях, когда учредитель является администратором долгосрочной целевой программы публично-правового образования, он осуществляет контроль за ходом ее реализации в порядке, установленном нормативным правовым актом публично-правового образования, принявшего программу;

4) контроль за исполнением государственных (муниципальных) заданий подведомственными учреждениями культуры в порядке, установленном государственным (муниципальным) заданием соответствующего учреждения;

5) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства подведомственными учреждениями в порядке, установленном законами Российской Федерации и субъектов РФ, в соответствии со ст. 353.1 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ);

6) финансовый контроль (или контроль в финансово-бюджетной сфере) в соответствии со ст. 269 Бюджетного кодекса РФ;

7) внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учредителя в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

8) контроль за деятельностью автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления), в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего публично-правового образования (в т. ч. федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности), в соответствии с частью 3.23 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ);

9) ведомственный контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет соответствующий государственный (муниципальный) орган, в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего публично-правового образования, в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ).

В отношении подведомственных учреждений учредитель в обязательном (безусловном) порядке осуществляет контрольные полномочия, описанные под номерами 4, 5, 8 или 9.

В отношении музеев, а также иных учреждений культуры, в пользовании которых на законном основании находятся музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ в порядке, установленном законодательством, уполномоченный орган государственной власти, в собственности которого находятся соответствующие музейные предметы и музейные коллекции, осуществляет государственный контроль (пункт 1 в перечне выше по тексту). В большинстве случаев музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, передаются в учреждения культуры на праве оперативного управления учредителем. В этом случае на учредителе лежит обязанность осуществлять контроль соблюдения музеями обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и музейных коллекций.

Если часть музейных предметов и музейных коллекций закреплена за учреждением вышестоящим органом власти, например региональный музей заключил с Минкультуры РФ договор безвозмездного пользования музейными предметами, находящимися в федеральной собственности, то в отношении таких предметов (коллекций) учредитель (региональный орган государственной власти) не вправе осуществлять государственный контроль.

В ситуациях, описанных в пунктах 2 и 3, учредитель осуществляет контроль за исполнением учреждениями мероприятий ведомственных и долгосрочных (а с 2014 г. – государственных) программ в порядке и случаях, предусмотренных соответствующими программами (как правило, в форме плановых документарных проверок).

Так называемый «бухгалтерский» контроль учредитель осуществляет исключительно в пределах своего юридического лица и не может осуществлять в отношении подведомственных учреждений.

Контроль в финансово-бюджетной сфере осуществляется учредителем в отношении подведомственных учреждений только в случаях, когда учредитель наделен статусом главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета или главного администратора источника финансирования дефицита бюджета.

Учредители – главные распорядители бюджетных средств вправе осуществлять контроль за казенными учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Учредители – главные распорядители бюджетных средств контролируют использование субсидий автономными и бюджетными учреждениями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Руководителям автономных и бюджетных учреждений культуры необходимо учитывать следующее. При предоставлении субсидии учредитель, как правило, заполняет типовую форму соглашения, установленную соответствующими нормативными правовыми актами, не обозначая конкретно в соглашении условия и цель предоставления субсидии, особенно при предоставлении иной субсидии. Поэтому типовую форму необходимо дополнять приложениями, определяющими услуги и работы, которое учреждение обязуется выполнять на предоставленную субсидию. Иначе может возникнуть проблема с определением соблюдения условий и целей предоставления субсидии, а также выполнения учреждением обязательств качественно и в срок.

Предмет контроля учредителя

При контроле за исполнением государственных (муниципальных) заданий подведомственными учреждениями культуры предметом контроля является соблюдение порядка оказания государственных (муниципальных) услуг, включенных в состав государственного (муниципального) задания, достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

При ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства подведомственными учреждениями – соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (включая соответствие системы оплаты труда, установленной в учреждении, требованиям нормативных правовых актов).

При контроле за деятельностью автономных учреждений и ведомственном контроле за деятельностью бюджетных и казенных учреждений с учетом законодательства к предметам контроля должно быть отнесено:

1) осуществление основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами (в отношении казенных учреждений – осуществление видов деятельности, предусмотренных учредительными документами), а также выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

2) выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений (бюджетной сметы казенных учреждений);

3) качество предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

4) соблюдение установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц;

5) совершение крупных сделок (за исключением казенных учреждений) и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (конфликт интересов);

6) соблюдение законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, в т. ч. недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящимся в собственности учредителя и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.

Предметом контроля могут быть такие направления деятельности учреждения, по которым оно взаимодействует с учредителем, и контроль за которыми не возложен на иные уполномоченные органы.

Эффективность и правомерность владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом (у казенных учреждений – любым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления собственником за казенным учреждением), как правило, контролируют органы по управлению государственным (муниципальным) имуществом. Но в связи с тем, что учредитель осуществляет финансирование содержания такого имущества и принимает решения о совершении сделок с имуществом в порядке, установленном законодательством, учредитель также может осуществлять контроль за содержанием (использованием) имущества и соблюдением порядка осуществления (исполнения) сделок с недвижимостью и ОЦДИ. Учредитель и орган по управлению имуществом вправе принимать совместные правовые акты, в т. ч. регламенты проведения проверок по вопросам взаимодействия при осуществлении контроля за владением, пользованием и распоряжением имуществом.

Правовая основа осуществления контроля

Контроль за исполнением государственных (муниципальных) заданий: ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: ст. 353.1 ТК РФ, законы РФ и субъектов РФ.

Контроль за деятельностью автономных учреждений: п. 3.23 ст. 2 Закона № 174-ФЗ, порядки, установленные федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования для федеральных, региональных и муниципальных учреждений соответственно.

Ведомственный контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений: пункты 4.1, 5.1, 5.2, 14 (последний не распространяется на казенные учреждения) ст. 32 Закона № 7-ФЗ; порядки, установленные федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования для федеральных, региональных и муниципальных бюджетных и казенных учреждений соответственно.

Формы контроля

Контроль за исполнением государственного (муниципального) задания: формы контроля определяются государственным (муниципальным) заданием.

Традиционно используются следующие формы:

■ опрос получателей услуг;

■ мониторинг СМИ;

■ составление рейтингов;

■ анализ книг жалоб и предложений, официальных сайтов учреждений;

■ осмотр (просмотр) представителями учредителя работ (мероприятий) учреждений, осуществляемых в рамках основной деятельности.

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

■ согласование локальных актов учреждений – в случаях, предусмотренных законодательством (например, согласование представления директора музея о приеме на работу главного хранителя;

■ согласование локальных актов, определяющих систему оплаты труда в учреждении);

■ проведение проверок.

Контроль за деятельностью автономных учреждений, ведомственный контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений: проведение проверок.

Проверки учреждений

Под проверкой понимается совокупность мероприятий, проводимых в отношении учреждения уполномоченным органом, направленных на оценку соответствия осуществляемой учреждением деятельности (или /бездействия), а также производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов (далее – обязательные требования) и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (для муниципальных учреждений культуры).

В зависимости от объема контрольных мероприятий проводятся комплексные и тематические (целевые) проверки.

Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемого учреждения обязательным требованиям законодательства.

Тематические (целевые) проверки направлены на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемого учреждения обязательным требованиям законодательства по конкретному направлению или на проверку выполнения ранее выданных объекту проверки требований (предписаний) по устранению выявленных нарушений.

В зависимости от срока принятия решения учредителем о проведении проверки проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки – проверки, проводимые в соответствии с планом проверок, утвержденных на календарный год, как правило, не чаще одного раза в два-три года.

Внеплановые проверки – проверки, проводимые по основаниям, предусмотренным соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок осуществления контроля.

Обязательные основания для проведения внеплановой проверки в сфере культуры перечислены в части 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

К обязательным основаниям для проведения внеплановой проверки в сфере культуры вне зависимости от сферы осуществляемых контрольных полномочий относят:

1) истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

■ возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

■ причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

■ нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) правовой акт учредителя, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

С учетом практики работы учредителей, уполномоченных на осуществление контроля, целесообразно проводить проверки в следующих случаях:

■ когда иные (не только прокурорские) органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют учредителю информацию о нарушении учреждением законодательства, ставшую известной в результате обращения работников учреждения, граждан и организаций;

■ были приняты соответствующие поручения вышестоящими должностными лицами и государственными (муниципальными) органами. Как правило, учредитель вынужден реагировать на указанные поручения, несмотря на то, что Закон № 294-ФЗ определяет круг лиц, по указаниям которых в обязательном порядке проводятся проверки: Президент РФ, Правительство РФ, прокурор. Тем не менее, объяснить эти положения законодательства инициаторам проверок невозможно, а сама правомерность проверки по поручениям иных должностных лиц может быть поставлена под сомнение любым заинтересованным органом и самим учреждением. Чтобы избежать ответственности за злоупотребление контрольными полномочиями, учредитель должен заранее позаботиться о наличии правовых оснований проведения внеплановых проверок.

В зависимости от формы контрольных мероприятий учредителем проводятся выездные и документарные проверки.

Выездные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения учреждения в случаях, когда контрольные мероприятия обязательно предполагают осмотр имущества по месту его нахождения, условий труда работников, или в случаях, когда имущество и документы не могут быть представлены учредителю как по объективным (запрет на вынос музейных предметов из помещения музея), так и по субъективным основаниям (если проверка комплексная, то изучение и копирование материалов по направлениям проверки осуществляется учредителем выборочно, а не в полном объеме).

Документарные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения учредителя. Само их название свидетельствует о широком применении данной формы при проведении тематических внеплановых проверок, связанных с запросом и анализом конкретной документации или документов по отдельному работнику учреждения.

Основное отличие осуществления учредителем контрольных мероприятий в отношении подведомственных учреждений состоит в том, что проведение проверок (плановых и внеплановых) не согласуется с органами прокуратуры, в то время как такое согласование при проведении плановых и внеплановых мероприятий по государственному контролю является обязательным (за исключением внеплановых проверок по нарушению прав потребителей и на основании поручений Президента РФ, Правительства РФ, требований прокурора).

Распоряжения учредителей об утверждении плана (графика) проведения плановых проверок подведомственных учреждений на соответствующий календарный год утверждаются в сроки, определяемые порядками осуществления контроля. Как правило, они должны быть в течение всего времени действия доступны на сайте учредителя.

Вместе с тем, учредитель обязан уведомить учреждение в лице его руководителя о проведении плановой проверки в разумный срок (определяется порядком осуществления контроля).

В связи с тем, что контроль за деятельностью автономных учреждений и ведомственный контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений могут предполагать осуществление финансового контроля (в случае, если учредитель наделен статусом ГРБС), то дополнительно к проведению проверок применяются требования к проведению контрольных мероприятий, установленные Минфином РФ.

При осуществлении внеплановых проверок в зависимости от причин проведения проверки уведомление учреждения не требуется (если это не создаст препятствий в истребовании материалов и документов).

Уведомление требуется:

■ при проведении плановых проверок – всегда;

■ при проведении внеплановых проверок – только в особых случаях. Например, если у учредителя есть сведения о том, что сотрудник учреждения, на которого поступила жалоба о некачественном оказании услуг, написал заявление об увольнении, и руководитель учреждения готов его уволить по соглашению сторон (не дожидаясь истечения двухнедельного срока, предусмотренного ТК РФ для увольнения по инициативе работника). Если работник уволится, то проведение проверки о нарушении прав потребителя будет бессмысленным, т. к. будет невозможно получить от работника объяснительную, установить фактические обстоятельства произошедшего, и в итоге, формально ответственность может понести руководитель учреждения. В этом случае учредитель вправе направить учреждению уведомление о проведении внеплановой проверки. То же самое может случиться, когда речь идет о необходимости проверки правильности и целесообразности распоряжения особо ценным движимым или недвижимым имуществом учреждения, в отношении которого, к примеру, проводится процедура передачи в иное публично-правовое образование или учреждение: учредитель, заинтересованный в том, чтобы имущество не выбыло из управления учреждения до установления фактических обстоятельств дела, вправе уведомить учреждение о проведении внеплановой проверки совершения сделки, приостановив тем самым ее совершение (например, музейный предмет передается в учреждение, которое не в состоянии обеспечить его эффективное использование и сохранность).

В формальном смысле, поскольку предварительное уведомление о проведении проверки не может повлечь нарушение прав учреждения, учредитель самостоятельно решает вопрос о необходимости уведомления руководителя учреждения о внеплановой проверке.

Должностные лица учредителя, уполномоченные на проведение проверок, определяются правовым актом учредителя в зависимости от предмета проверки. Так, если осуществляется проверка соблюдения трудового законодательства, то в состав комиссии должны входить представители кадровой и правовой служб учредителя, а если осуществляется ведомственный контроль за деятельностью бюджетного учреждения, то к проверке обязательно привлекается лицо, курирующее деятельность соответствующего учреждения.

Руководитель учреждения обязательно должен быть ознакомлен с перечнем проверяющих лиц (членами комиссии), право заявить отвод кому-либо имеется только в случаях, когда возникает конфликт интересов в соответствии с федеральным законодательством.

В случаях, если при проведении проверки будут решаться вопросы, связанные с раскрытием персональных данных работников проверяемого учреждения, то и учредителю, и руководителю учреждения необходимо соблюсти процедуры, предусматривающие получение согласия работников на доступ к персональным данным и наделение соответствующими полномочиями оператора персональных данных лица, осуществляющего проверку. Например, при проведении проверки по жалобе работника учреждения о неправильном установлении (исчислении) заработной платы, которое может повлечь изменение в трудовом договоре работника, руководителю учреждения необходимо:

1) предоставить представителям бухгалтерской и кадровой служб учредителя доказательства согласия работника на доступ к его персональным данным, содержащимся в трудовом договоре, иных документах, на которые в доказательство своей правоты ссылается работник, в целях проведения проверки по жалобе обратившегося (в случае, если такого согласия не будет предоставлено, руководитель учреждения будет обязан доказывать наличие законных оснований для обработки персональных данных);

2) обеспечить предоставление работнику, по заявлению которого проводится проверка, информации, касающейся обработки его персональных данных, содержащей в т. ч. правовые основания и цели обработки персональных данных, сведения о способах обработки персональных данных и о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым были раскрыты персональные данные, срок обработки персональных данных;

3) издать локальный акт, определяющий возможность обработки персональных данных работника представителями учредителя в соответствии с нормативным правовым актом, предусматривающим порядок проведения контрольных мероприятий, которым юридически будет оформлен допуск к персональным данным работника, указав необходимость соблюдения конфиденциального характера получаемых данных (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

На практике все эти условия возможно соблюсти, издав распоряжение об участии учреждения в проведении проверки по жалобе работника, по которому руководитель кадровой службы обязан предоставить документы, касающиеся осуществления работником трудовой деятельности в учреждении, проверяющим лицам (Ф.И.О., должность), обеспечивать предоставление информации о проверке работнику по его обращению, уведомить проверяющих о необходимости обеспечения конфиденциальности персональных данных. В преамбуле распоряжения указываются сведения о наличии согласия работника на обработку персональных данных в целях проверки и (или) законные основания для проведения проверки, не требующие согласия работника на обработку его персональных данных (подп. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Закона № 152-ФЗ).

Зачастую работодатели игнорируют данную формальность при проведении проверок, связанных с раскрытием и обработкой персональных данных. Впрочем, это редко приводит к наступлению ответственности за неисполнение требований Закона № 152-ФЗ, меры которой применяются в судебном порядке. Однако в ситуации, когда один работник пытается доказать «несправедливое отношение» к себе, ссылаясь на условия труда и премирования другого работника (которые являются персональными данными другого работника и могут стать объектом осуществления контроля), руководству учреждения крайне важно соблюдать требования Закона № 152-ФЗ. В противном случае руководитель учреждения (как оператор персональных данных) может попасть в юридически неприятную ситуацию.

В некоторых случаях, особенно когда этот вопрос не раскрыт в должностных инструкциях на уровне учреждения, при проведении плановой проверки руководитель учреждения вправе создать комиссию для проведения проверки учреждения, включив в нее работников учреждения, уполномоченных на участие в проверке, предоставление материалов и объяснений.

К основным правам и обязанностям сторон при проведении проверки относятся:

Права членов комиссии

Права руководителя учреждения и уполномоченных должностных лиц

1) Право на беспрепятственный доступ в помещения и на территорию учреждения в течение рабочего дня;

2) запрашивать от должностных лиц учреждения информацию, документы, при необходимости их копии (в т. ч. на магнитных носителях), а также письменные справки и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) по аналогии применяются права, предусмотренные ст. 21 Закона № 294-ФЗ;

4) в целях недопущения злоупотребления членов комиссии своими правами ст. 15 Закона № 294-ФЗ установлены ограничения при проведении проверки, которые могут применяться руководителем учреждения по аналогии при защите своих прав в рамках проведения контрольных мероприятий

1) Право знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности учреждения;

2) представлять комиссии письменные мотивированные возражения;

3) обжаловать действия (бездействие) членов комиссии, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Обязанности членов комиссии

Обязанности руководителя учреждения и уполномоченных должностных лиц

1) не препятствовать текущей деятельности учреждения;

2) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от учреждения документов;

3) документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения;

4) по результатам проверки составлять акт проверки;

5) обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов

1) обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссии в помещения и на территорию учреждения в течение рабочего дня;

2) предоставить комиссии на период проведения проверки отдельное помещение, обеспечивающее сохранность документов;

3) представлять запрашиваемую комиссией информацию, документы, при необходимости их копии (в т. ч. на магнитных носителях), а также письменные справки и объяснения, относящиеся к предмету проверки;

4) своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений;

5) по аналогии вменяются обязанности, предусмотренные ст. 18 Закона № 294-ФЗ

Срок проведения проверки, не связанной с государственным контролем (надзором), муниципальным контролем, ограничен, как правило, 30 календарными днями (одним месяцем); основания и сроки продления срока проведения проверки должны определяться заранее правовым актом учредителя.

Наличие регламента (административного регламента) проведения проверки не является обязательным для проведения проверки.

Впрочем, обязательность наличия регламента (административного регламента) может предусматриваться законом или нормативным правовым актом публично-правового образования, определяющего порядок осуществления контроля учредителя.

Но если такого регламента нет, то правовой акт учредителя о проведении проверки помимо общих сведений, установленных типовой формой приказа (распоряжения) о проведении проверки, также должен содержать:

1) обязанность по ознакомлению руководителя учреждения до начала проведения проверки с правами и обязанностями, возникающими в связи с ее проведением;

2) основания и сроки продления проверки;

3) права и обязанности членов комиссии;

4) основания для признания недействительности результатов проверки (ст. 20 Закона № 294-ФЗ);

5) ответственность учреждения и членов комиссии за нарушение прав и неисполнение обязанностей, предусмотренных приказом (распоряжением) о проверке;

6) порядок согласования акта проверки и обжалование результатов проверки.

Защита интересов учреждения при проведении проверок

В случае если в регламенте (административном регламенте) проведения проверки и приказе (распоряжении) руководителя учреждений о проведении проверки отсутствуют сведения, перечисленные выше, учреждение вправе обратиться с заявлением:

■ в арбитражный суд о признании недействительными ненормативных правовых актов учредителя (приказов (распоряжений) о проведении проверки), незаконными решений и действий (бездействия) учредителя (если проверка проводится без издания приказа (распоряжения) или в условиях его неисполнения), его должностных лиц (членов комиссии), если учреждение полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

■ в суд общей юрисдикции об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если нарушены права и свободы учреждения, не носящие экономического характера.

Указанные заявления подлежат рассмотрению судом в течение десяти дней.

Учреждения до обращения в суд могут также решать возникающие вопросы с учредителем, но, как показывает практика, исполнение законодательства о защите прав юридических лиц либо обеспечивается сразу, либо не обеспечивается вообще в случаях, когда проверка направлена на получение необходимого учредителю результата.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль