Реформирование сети муниципальных учреждений культуры Республики Бурятия в свете реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

158
Опыт реформирования сети муниципальных учреждений культуры Республики Бурятия: варианты, методы, примеры, результаты...

Т.Г. Цыбиков,

министр культуры Республики Бурятия, канд. социол. наук,

Д.Ц. Бороноева,

ведущий специалист-эксперт Министерства культуры Республики Бурятия, канд. ист. наук

Опыт реформирования сети муниципальных учреждений культуры Республики Бурятия: варианты, методы, примеры, результаты.

Принятие Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” затронуло стержневые рычаги управления во всех отраслях. Сфера культуры не стала исключением: важнейшей задачей в рамках реализации положений Федерального закона стала оптимизация учреждений культуры, в т. ч. за счет укрупнения и перераспределения полномочий. Обязательный выбор учреждением культуры одного из трех типов организации (автономного, бюджетного или казенного), продиктованный Законом № 83-ФЗ, был призван, прежде всего, стать базовым условием перехода к новым формам финансового обеспечения предоставления услуг и внедрения методов бюджетирования, ориентированного на результат.

В связи с окончанием переходного периода и вступлением Закона № 83-ФЗ в силу с 1 июля 2012 г. анализ результатов реформирования становится особенно актуальным. В настоящей статье представлен опыт реформирования сети муниципальных учреждений культуры Республики Бурятия.

Характеристика отрасли культуры: начало реформирования

Ключевая задача сохранения сети учреждений культуры, стоявшая перед отраслью в период системной трансформации и становления новой системы хозяйства, в Республике Бурятия была решена. На муниципальном уровне к моменту начала реформирования работали:

■ 464 стационарных дома культуры и клуба;

■ 178 коллектива народного творчества со званиями “народный” и “образцовый”;

■ более 3 тысяч клубных формирований, в которых участвовало порядка 46 тысяч человек или 4, 8% от всего населения республики;

Помимо этого, в сельских районах Республики Бурятия функционировало 472 библиотеки, общий охват населения библиотечным обслуживанием составлял 36, 2%.

Вместе с тем в сфере культуры на муниципальном уровне накопился ряд острых проблем. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным условиям. Практически все учреждения культуры нуждались в финансовых средствах на комплектование библиотечных фондов, на замену изношенного оборудования и музыкальных инструментов, приобретение современной организационной техники и специализированного технического оборудования, сценическо-постановочных инструментов. Инфраструктура учреждений культуры на селе, сформированная еще в прошлом веке, не отвечала потребностям населения.

Другой составляющей частью проблемы муниципальной культуры стала неопределенность организационно-правового положения учреждений культуры на селе. К середине 2011 г. только 13, 5% от общего количества учреждений были оформлены как самостоятельные юридические лица. Таким образом, большинство сельских учреждений культуры не обладало статусом юридического лица, а значит, в контексте нового закона, правом получения бюджетных средств, закрепления используемого имущества и занимаемых земельных участков. Создание полноценных учреждений во всех муниципальных образованиях поселенческого уровня фактически было невозможно из-за ограниченных финансовых ресурсов и недостатка подготовленных кадров.

К середине 2011 г. большинство сельских учреждений культуры не обладало статусом юридического лица, а значит, и правом получения бюджетных средств.

Решение перечисленных проблем виделось в определенной централизации деятельности учреждений культуры, концентрации и интеграции финансовых, кадровых, имущественных и материальных ресурсов учреждений культуры разных типов и уровней.

Цель реформирования сети муниципальных учреждений культуры заключалась именно в интеграции ресурсов для обеспечения эффективной деятельности учреждений в качестве самостоятельных юридических лиц.

Для создания в Республике Бурятия оптимальной системы оказания муниципальных услуг в социально-культурной сфере были разработаны три варианта реформирования:

■ объединение ресурсов разных типов учреждений культуры в пределах одного публично-правового образования (создание многофункциональных центров);

■ передача полномочий в сфере культуры с уровня поселения на уровень района;

■ создание образовательно-культурно-спортивных комплексов на базе общеобразовательных школ.

Предложенные муниципальным образованиям варианты реформирования были выработаны на основе анализа регионального опыта, выявления наиболее жизнеспособных и эффективных форм деятельности муниципальных учреждений культуры, уже функционировавших в качестве самостоятельных юридических лиц.

Выбор того или иного варианта реформирования оставался за муниципальными образованиями. При принятии решения они отталкивались, прежде всего, от финансовых возможностей сельского или городского поселения по обеспечению оптимальных условий деятельности учреждений культуры. Рассмотрим перечисленные варианты по очереди.

Объединение ресурсов

Исходной моделью для первого варианта реформирования послужил позитивный опыт создания в шести районах Республики Бурятия (Селенгинском, Заиграевском, Джидинском, Кабанском, Мухоршибирском, Муйском) девяти многофункциональных центров. К примеру, многофункциональное автономное учреждение СП “Новоселенгинское” Селенгинского района было создано из трех сельских библиотек, одной детской библиотеки и трех сельских клубов (села Новоселенгинск, Бургатай, Поворот); автономное учреждение “Центр по культуре, библиотечному обслуживанию и спорту” в г. Гусиноозерск образовано из трех библиотек города, Городского центра досуга и спорта “Россия”.

В сентябре 2009 г. в поселке Селенгинск Кабанского района было инициировано создание муниципального автономного учреждения – культурно-досугового центра “Жемчужина” на основе объединения ресурсов городской и детской библиотеки, Дворца культуры и Спорткомплекса с бассейном. Такой вариант реформирования, ориентированный на централизацию ресурсов разных типов учреждений культуры в пределах одного публично-правового образования, был рекомендован, прежде всего, муниципальным учреждениям культуры, расположенным в относительно крупных поселениях и городских округах.

Первый вариант был рекомендован муниципальным учреждениям культуры, расположенным в относительно крупных поселениях и городских округах.

Процесс создания многофункционального центра можно представить в виде следующего алгоритма:

1. Принятие решения представительного органа муниципального района о создании многофункционального социально-культурного центра.

2. Утверждение Устава, структуры и штатной численности Центра.

3. Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг Центром на основе утвержденного Перечня муниципальных услуг, финансовых нормативов и перечня стандарта качества муниципальных услуг.

Передача полномочий на уровень района

При разработке второго варианта реформирования был использован опыт муниципального образования “Северобайкальский район”, где из 10 сельских поселений 8 передали полномочия в отрасли “Культура” администрации района. Согласно заключенным соглашениям поселения передали, а администрация района приняла полномочия на осуществление библиотечного обслуживания населения, создание условий для организации досуга, развитие народного художественного творчества и возрождение народных промыслов. Также было передано и финансирование на осуществление переданных полномочий с уровня поселения на уровень района.

В результате передачи полномочий в сфере культуры в данном районе произошло объединение сельских клубов и библиотек поселений в 6 единых центров, что позволило сконцентрировать ограниченные финансовые средства, материально-технические и кадровые ресурсы и приступить к созданию многофункциональных культурных центров на уровне района. С учетом того, что практика передачи полномочий от поселений на уровень муниципальных районов является достаточно распространенным и эффективным механизмом реализации реформы местного самоуправления и в других субъектах Российской Федерации, данный вариант реформирования был признан наиболее оправданным для большинства муниципальных учреждений культуры.

Вариант передачи полномочий на уровень района был признан наиболее оправданным для большинства муниципальных учреждений культуры.

Процесс можно представить в виде следующего алгоритма действий:

1. Принятие Решения представительного органа поселения о передаче части полномочий поселения в сфере культуры на уровень муниципального района на определенный период (Приложение 1).

2. Принятие Решения представительного органа муниципального района об осуществлении исполнения части полномочий в сфере культуры городских, сельских поселений на определенный период (Приложение 2).

3. Во исполнение вышеперечисленных решений представительных органов осуществляются следующие действия:

■ подписывается Соглашение между Администрацией поселения и Администрацией муниципального района (Приложение 3);

■ муниципальному району передаются средства в виде субвенций, необходимые для исполнения переданных полномочий поселения;

■ средства учитываются в решении о бюджете поселения и муниципального района по соответствующим кодам бюджетной классификации.

4. Заключаются договоры на передачу в безвозмездное пользование материально-технических ценностей учреждений культуры сельских поселений;

5. Вносятся изменения в следующие муниципальные правовые акты:

■ Устав, структуру и штатное расписание учреждения культуры муниципального района;

■ перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями культуры определенного муниципального района Республики Бурятия, в которых размещается муниципальное задание, выполняемое за счет муниципального бюджета;

■ перечень стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями культуры данного муниципального района;

■ минимальный финансовый норматив на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями культуры данного муниципального района.

6. Формирование муниципального задания учреждениями культуры данного муниципального района в части выполнения полномочий, переданных с уровня сельского поселения.

Создание комплексов на базе школ

Создание образовательно-культурно-спортивных комплексов (далее – ОКСК) на базе общеобразовательных школ предусматривает передачу полномочий и объединение учреждений различной ведомственной принадлежности. Эта модель носит административный характер, так как предполагает передачу школе и ставок работников культуры и спорта, и необходимой материально-технической базы. Кроме того, при формировании муниципального задания школе необходимо отражать заказ на предоставление не только услуг образования, но и культуры и спорта с расчетами нормативов и стоимости данных услуг. Расходы на оказание ОКСК услуг в сфере культуры и спорта маркируются в общем объеме выделяемых субсидий на выполнение муниципального задания.

При реализации проекта по созданию ОКСК распоряжением Правительства Республики Бурятия от 27.07.2010 № 467 был определен пилотный район. Им стал Джидинский район Республики Бурятия. В сельских поселениях с. Армак и с. Верхний Ичетуй были созданы два образовательно-культурно-спортивных комплекса. Приняты соглашения между администрациями СП “Армакское”, СП “Верхне-Ичетуйское” и Администрацией МО “Джидинский район” о передаче полномочий по культуре и библиотечному обслуживанию населения.

В распоряжении Правительства РБ был определен пилотный район для реализации проекта по созданию ОКСК.

В соответствии с внесением изменений в учредительные документы общеобразовательных учреждений (Уставы) вопросы материально-технического обеспечения Домов культуры и сельских библиотек были переданы Администрациями сельских поселений на основе договора безвозмездного пользования муниципальным общеобразовательным учреждениям.

Создание ОКСК оказалось особенно эффективно в малых поселениях.

Этот вариант интеграции оказался особенно эффективен в малых поселениях.

Рассмотрим возможности объединения на конкретных примерах пилотных поселений.

В сельском поселении “Армакское” школа расположена в типовом здании, где имеются спортивный, актовый и малый теннисный залы, столовая, библиотека, зал периодики, музей, игровая зона. При достаточно хороших материальных условиях школа характеризуется низкой наполняемостью и слабой организацией дополнительного образования детей. В малокомплектной школе с проектной мощностью на 306 учащихся обучается 73 ребенка.

В СП “Верхне-Ичетуйское”, наоборот, имеется хорошо укомплектованный и востребованный дом культуры, а материально-техническую базу школы необходимо улучшать. Именно в таких случаях представляется целесообразной кооперация и интеграция общеобразовательной школы и учреждений, реализующих программы дополнительного образования, культурно-досуговой, спортивной и здравоохранительной направленности.

Отметим, что Армакский и Ичетуйский, как пилотные образовательно-культурно-спортивные комплексы, получили дополнительно из республиканского бюджета порядка 2, 5 млн руб. на укрепление материально-технической базы. Данные средства были направлены на приобретение оборудования для библиотеки, концертного зала, театральных кресел, светотехнических средств, музыкальных инструментов, на создание студий, сельского сервис- и информационного центров, а также на реализацию санитарно-эпидемиологических мероприятий (ремонт душевых комнат, теплотрассы, канализации), приобретение мультимедийной техники, оборудования для учебно-производственных мастерских и пищеблоков.

Укрепление материально-технической базы клуба и библиотеки позволило создать необходимые условия для организации дополнительного образования учащихся школы, культурно-досугового и информационно-библиотечного обслуживания жителей поселения.

Алгоритм создания ОКСК состоит из следующих этапов.

Шаг 1: принятие решения муниципального района и сельского поселения о создании ОКСК.

Шаг 2: принятие Соглашения о передаче сельскими поселениями полномочий в части культуры и спорта районной администрации (ст. 8 Закона № 131-ФЗ). Нормативно-правовое обеспечение принятия этого соглашения предусматривает участие выборных органов разных уровней, поэтому принятие соглашения – достаточно длительный процесс.

Шаг 3: на основании Закона № 83-ФЗ производится изменение типа существующего муниципального образовательного учреждения на автономное или бюджетное учреждение нового типа. Соответственно, производится переход от сметного финансирования к финансированию на основе муниципального задания.

В целях реализации модели создания ОКСК на базе образовательного учреждения необходимо внести изменения в следующие разделы Устава:

■ “Цели, задачи и предмет деятельности школы”;

■ “Основные характеристики образовательного процесса”;

■ “Структура финансовой и хозяйственной деятельности школы”.

Важную роль в управлении ОКСК будет иметь Управляющий совет, в связи с чем в Уставе предусмотрено обязательное включение в состав Совета представителей культуры, спорта.

Шаг 4: введение в штатное расписание образовательного учреждения дополнительных ставок руководителей структурных подразделений, которые были переданы школе по соглашению. Среди них:

■ заместитель директора по спорту;

■ заместитель директора по культуре;

■ заместитель директора по информационному обеспечению.

Одним из важных моментов создания ОКСК является формирование муниципального задания.

Порядок формирования муниципального задания был определен следующим образом:

1) анализ возможностей образовательного учреждения;

2) формирование перечня услуг, предоставляемых образовательным учреждением, в том числе: организация и проведение различных культурных, спортивных и иных досуговых мероприятий; оказание услуг библиотеки, спортивного зала, пользования оргтехникой.

При расчете финансового обеспечения муниципального задания были учтены:

■ стандарты (требований, условий) к оказанию услуг образования, культуры и спорта;

■ стоимость услуг (нормативы финансирования);

■ расходы на развитие учреждения, утверждаемые соответствующими программами.

Необходимо отметить, что показателями объема и качества муниципального задания являются индикаторы программ социально-экономического развития района и республики по разделам “Образование”, “Культура”, “Физическая культура и спорт”.

Основными результатами создания в республике ОКСК, как интегрированного комплекса на базе общеобразовательного учреждения, являются:

■ появление механизмов эффективного взаимодействия учреждений разной ведомственной подчиненности;

■ интеграция ресурсов учреждений, расположенных в сельской местности;

■ оптимизация расходов на содержание (только по Армакскому ОКСК экономия от сокращения расходов на содержание составляет порядка 100 тыс. руб. в год);

■ рост позитивной мотивации учащихся к обучению посредством улучшения условий для выявления и реализации индивидуальных способностей и интересов школьников.

Итоги преобразований

По итогам реформирования к 1 сентября 2012 г. были проведены работы по интеграции и оптимизации 644 муниципальных учреждений культуры (культурно-досуговых учреждений и библиотек), в т. ч. 378 учреждений объединены в рамках одного публично–правового образования; полномочия по обеспечению деятельности 262 учреждений переданы с уровня сельского поселения на уровень района и 4 учреждения вошли в состав образовательно–культурно–спортивных комплексов.

Реформирование состоялось:

■ преимущественно по первому варианту в 8 муниципальных районах;

■ преимущественно по второму варианту в 5 районах;

■ по третьему варианту в двух сельских поселениях пилотного (Джидинского) района.

Вместе с тем, задачи реформирования, связанные с жизнеспособностью учреждений культуры, выполняющих на селе социально-значимую функцию, остались до конца не решенными в ряде районов. В отношении 246 учреждений культуры не проведены мероприятия по предложенным вариантам реформирования. Более того, в состав администраций сельских поселений включена часть учреждений культуры. Тем самым они полностью утратили самостоятельность в решении своих финансовых и кадровых вопросов. Соответственно, в дальнейшем они не будут заинтересованы в увеличении объемов оказания муниципальных услуг и увеличении собственных доходов. Эти учреждения не смогут претендовать на государственную поддержку и быть заявителями грантовых и конкурсных программ Министерства культуры Республики Бурятия, так как юридически они не являются учреждениями культуры.

Поскольку фактические результаты реформы сети муниципальных учреждений культуры – необходимой составляющей качественного изменения состояния культуры в сельской местности – находятся в прямой зависимости от работы исполнительной власти в районах, то со стороны глав администраций муниципальных образований необходимо усилить контроль за ходом реформирования, а также осуществлять постоянный мониторинг.

На 1 сентября 2012 г. из 413 муниципальных учреждений культуры Республики Бурятия 208 учреждений или 50, 3% оформлены в качестве самостоятельных юридических лиц. Из них создано 162 бюджетных учреждения нового типа, 41 автономное учреждение и 5 казенных.

Все страхи, связанные с возможным масштабным сокращением численности и сети муниципальных учреждений культуры, были необоснованными. Проведение мероприятий по оптимизации и интеграции учреждений культуры нельзя понимать как закрытие учреждений. По итогам реформирования сетевые единицы культуры практически не изменились.

Проведение мероприятий по оптимизации и интеграции учреждений культуры нельзя понимать как закрытие учреждений.

Число штатных единиц сокращено с 2766, 2 до 2708, 7 единиц или всего на 2%, (в основном административно-управленческий и вспомогательный персонал, который был выведен за штат), в т. ч. в культурно-досуговых учреждениях штатная численность уменьшилась с 1984, 6 единиц до 1939, 7 (2%), а в муниципальных библиотеках – с 781, 7 единиц до 763, 5 (2%).

Сохранились и, более того, увеличились основные показатели деятельности учреждений. Так, темпы роста объема платных услуг за 1 полугодие 2012 г. составили 120%, показатели книговыдачи муниципальных библиотек увеличились с 2334 тыс. экз. в 1 квартале 2012 г. до 4894 тыс. экз. во 2 квартале 2012 года или на 209, 7%. Соотношение посещаемости населением платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, выполнено на 101, 8% от плановых значений, установленных на первое полугодие текущего года.

Безусловно, еще рано говорить о завершении процесса реформировании сети муниципальных учреждений культуры. Обобщить опыт функционирования моделей деятельности учреждений культуры и подвести окончательные итоги реформирования можно будет не ранее середины 2013 г.

Приложение 1

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«__________________»

РЕШЕНИЕ

От ______________ г. №____ с. ______________

О передаче части полномочий

муниципального образования

сельского (городского)

поселения «_______________»

на уровень муниципального района

МО «__________________» на ________ год

(____________ годы)

В соответствии с пн. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), руководствуясь Уставом муниципального образования сельского (городского) поселения «_______________» совет депутатов поселения РЕШИЛ:

1. Передать осуществление части полномочий муниципального образования сельского (городского) поселения «_______________» на уровень муниципального района МО «__________________» в сфере культуры (частично).

2. Заключить соглашение на осуществление полномочий, указанных в п. 1 данного решения с главой муниципального района МО «__________________» с _____________ года.

3. Передать муниципальному району МО «__________________» субвенции в размере __________тыс. рублей, необходимые для исполнения переданных полномочий.

4. Администрации сельского (городского) поселения «_______________» предусмотреть соответствующие субвенции в бюджете сельского (городского) поселения «_______________» на __________ год (_________ годы).

5. Опубликовать данное решение в газете «_______________».

6. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу сельского (городского) поселения «_______________» ___________(ФИО).

Глава сельского (городского)

поселения «_______________» ____________(ФИО)

Перечень полномочий, передаваемых сельским (городским) поселением «_______________» на уровень муниципального района МО «__________________» на ________ год (__________ годы)

№ п/п

Наименование полномочия

Количество передаваемых штатных единиц

Размер субвенций

1.

по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

2.

по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества

3.

по организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник финансового управления Администрации МО «________________»

___________________ФИО

М. П.


Глава администрации МО СП «___________________»

__________________ФИО

М. П.


Приложение 2

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«__________________район»

РЕШЕНИЕ

От _____________ г. №____ с. ______________

Об осуществлении исполнения части

полномочий по вопросам местного

значения городских, сельских поселений

на _________ год (____________ годы)

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.____ Устава муниципального района МО «__________________» районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Принять на ___________ год (____________ годы) осуществление исполнения части полномочий на уровень муниципального района МО «__________________район» в сфере культуры (частично) от органов местного самоуправления сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района:

- МО СП «________________»;

- МО СП «________________»;

- МО СП «________________»;

- МО СП «________________»;

- и т.д.

2. Начальнику финансового управления Администрации муниципального образования «____________район» заключить соглашения с главами муниципальных образований сельских (городских) поселений об осуществлении исполнения части полномочий сельских (городских) поселений, указанных в п.1 данного решения.

3. Принять субвенции на осуществление полномочий, указанных в п.1 данного решения, от органов местного самоуправления сельских (городских) поселений в размере _____________тыс. рублей.

4. Финансовому управлению Администрации муниципального образования «____________район» предусмотреть соответствующие расходы за счет субвенции в бюджете района МО «_______________» на _________ год (_____________годы).

5. Финансовому управлению Администрации муниципального образования «____________» (__________ ФИО) ввести в штатное расписание на _______ год (_________ годы) _____ штатных единиц, переданных сельскими (городскими) поселениями для осуществления полномочий.

6. Контроль за исполнением решения возложить на председателя районного Совета депутатов ____________ (ФИО).

СОГЛАСОВАНО:

Начальник финансового управления Администрации МО «________________»

___________________ФИО

М. П.

Глава администрации МО СП «___________________»

__________________ФИО

М. П.












Приложение 3

ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

о передаче органам местного самоуправления муниципального района «Наименование муниципального района» отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселения «Наименование поселения»

_____/_____

(регистрационный номер соглашения)

___________________ «___» ____________ 20__ г.

(место составления акта) (дата регистрации соглашения)

Муниципальное образование СП (ГП) ____________________________________, именуемое в дальнейшем «Поселение», в лице Главы муниципального образования (наименование поселения) (Ф.И.О.), действующего на основании Устава муниципального образования (наименование поселения), с одной стороны, и муниципальное образование ___________________________, именуемое в дальнейшем «Муниципальный район», в лице Главы ____________________________ муниципального района (Ф.И.О.), действующего на основании Устава муниципального образования (наименование муниципального района), с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», в целях наилучшего разграничения вопросов местного значения между уровнями местной власти, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящее соглашение регулирует отношения, возникающие между Сторонами, в части передачи полномочий по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Предметом настоящего Соглашения является:

1.2.1. «Поселение» передает «Муниципальному району» нижеследующие полномочия органов местного самоуправления «Поселения» по решению вопросов местного значения:

1) по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

2) по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;

3) по организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

2. Срок осуществления полномочий

2.1. «Муниципальный район» осуществляет переданные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Соглашения полномочия «Поселения» в течение _________________________(срок осуществления полномочий).

3. Права и обязанности «Поселения»

В соответствии с настоящим Соглашением «Поселение»:

3.1. перечисляет финансовые средства «Муниципальному району» в виде субвенций из бюджета поселения в размере _________________________рублей в следующем порядке: равными частями (срок выплаты: ежемесячно, ежеквартально) не позднее ___________________________________;

3.2. оказывает методическую помощь в осуществлении переданных полномочий, предоставляет информацию, необходимую для осуществления переданных в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Соглашения полномочий.

4. Права и обязанности «Муниципального района»

4.1. «Муниципальный район» обязан:

4.1.1. осуществлять полномочия, переданные в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Соглашения и требованиями действующего законодательства;

4.1.2. направлять поступившие финансовые средства (субвенции) в полном объеме на осуществление переданных полномочий, обеспечивая их целевое использование.

4.2. Муниципальный район имеет право:

4.2.1 запрашивать информацию, необходимую для осуществления полномочий, переданных в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Соглашения.

4.2.2. осуществлять взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти, в том числе заключать соглашения о взаимодействии по вопросам реализации полномочий, предусмотренных в пункте 1.2 настоящего Соглашения.

5. Порядок определения объема субвенций

5.1. Субвенции, необходимые для осуществления передаваемых полномочий, предоставляются из бюджета «Поселения» в бюджет «Муниципального района» и предусматриваются в соответствующем решении представительного органа местного самоуправления о бюджете «Поселения».

5.2. Порядок определения объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых в соответствии пунктом 1.2 настоящего Соглашения полномочий, определяется в соответствии с методикой расчета, устанавливаемой сторонами Дополнительным соглашением.

6. Основания и порядок прекращения соглашения

6.1. Настоящее Соглашение может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон.

6.2. При расторжении настоящего Соглашения «Муниципальный район» возвращает неиспользованные материальные и финансовые средства «Поселению».

6.3. Действие настоящего Соглашения прекращается также по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

7. Ответственность сторон

В случае нарушения финансовых обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. Порядок разрешения споров

Споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур. При невозможности разрешения спора путем переговоров, спор подлежит передаче для рассмотрения в суд в соответствии с действующим законодательством.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями Сторон, но не ранее его утверждения решениями представительных органов муниципального района и поселения.

9.2. Настоящее Соглашение может пролонгироваться на очередной финансовый год в случае, если ни одна из сторон письменно не подтвердит своего намерения о его расторжении не менее чем за 3 месяца до истечения срока, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Соглашения.

Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются дополнительными соглашениями в письменной форме, подписанными уполномоченными представителями Сторон. Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

9.3. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, но возникающим в ходе его реализации, стороны Соглашения будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

9.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, которые имеют равную юридическую силу.

10. Реквизиты и подписи сторон

Администрация __________поселения

____________________________________

(указать адрес места нахождения)

______________________________________

(Указать реквизиты счета)

Глава поселения_____________________

___________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество)

М. П. дата подписания

Администрация ________муниципального района

____________________________________

(указать адрес места нахождения)

______________________________________

(Указать реквизиты счета)

Глава муниципального района__________________

___________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество)

М. П. дата подписания



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль