Обеспечена законодательная защита исторических поселений

235
Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и Градостроительный кодекс Российской Федерации»...

Сизова Е.А.,

руководитель аппарата Комитета по культуре Государственной Думы РФ

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и Градостроительный кодекс Российской Федерации». 

Проблема сохранения исторических поселений России стоит очень остро. Историческая среда, определяющая самобытность и уникальность облика исторического поселения, утрачивается под натиском времени, человеческого небрежения и сверхактивной инвестиционной строительной деятельности последних лет.

Состояние самобытной историко-культурной среды, являющейся неотъемлемым признаком любого исторического поселения, вызывает обеспокоенность как у общественности, так и у специалистов в области охраны культурного наследия.

Положениями статей 59 и 60 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” предусмотрена государственная охрана исторической застройки (в терминологии Федерального закона – исторически ценных градоформирующих объектов). Вместе с тем, правоприменительная практика выявила несовершенство этих норм действовавшего законодательства и необходимость внесения соответствующих изменений, что явилось основанием для разработки принятого Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Законодательные новшества

Внесенные изменения существенно уточняют определение исторического поселения, которым является населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения; вводится пункт, детализирующий предмет охраны исторического поселения. 

Предусматривается введение категории историко-культурного значения исторических поселений – так, населенные пункты, представляющие особую историческую и культурную ценность для Российской Федерации, предложено относить к историческим поселениям федерального значения. Исторические поселения, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации, подлежат отнесению к историческим поселениям регионального значения. 

 Положениями Закона вводятся полномочия федерального органа охраны объектов культурного наследия по утверждению перечня исторических поселений федерального значения, предмета охраны и границ территории исторического поселения федерального значения, а также полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации по утверждению перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны и границ территории исторического поселения регионального значения. 

Законом вводятся полномочия по согласованию проектов генеральных планов и проектов землепользования и застройки:

 ■ применительно к территориям исторических поселений федерального значения – федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

■ применительно к территориям исторических поселений регионального значения – региональным органом охраны объектов культурного наследия. 

Становится обязательной процедура согласования проектов генеральных планов и проектов правил землепользования и застройки на соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения.

Необходимые изменения, предусматривающие особенности согласования генеральных планов и проектов правил землепользования и застройки, разработанных для исторических поселений, вносятся законом в соответствующие статьи Градостроительного кодекса РФ. 

Кроме этого, в новом Федеральном законе содержится важное положение, предусматривающее включение в материалы по обоснованию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации территорий исторических поселений (действующей редакцией Градостроительного кодекса РФ в указанных материалах предусмотрено отображение только территорий объектов культурного наследия).  

Изменениями в Градостроительный кодекс РФ предусмотрена обязательность учета историко-культурного опорного плана исторического поселения при подготовке правил землепользования и застройки. 

Норма об обеспечении доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к историко-культурному опорному плану исторического поселения посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования позволит учесть интересы сохранения исторических поселений еще на стадии планирования развития таких территорий.

Принятый Федеральный закон позволит максимально полно и эффективно обеспечить сохранность уникального облика исторических городов России и “перейти от охраны отдельных объектов к комплексной охране центров исторических городов и поселений”, как отметил Президент РФ В.В. Путин на состоявшемся 25 сентября 2012 г. заседании Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль