Социальный проект организации летнего досуга и занятости детей и подростков “Радужное настроение”

648
Проект Ильинского сельского Дома культуры призван обеспечить сельским детям и подросткам интересную и познавательную программу проведения летних каникул. Схема реализации проекта и пошаговая инструкция по его проведению...

Пономарева Т.А.,

директор МУК “Ильинский сельский Дом культуры”

Проект Ильинского сельского Дома культуры призван обеспечить сельским детям и подросткам интересную и познавательную программу проведения летних каникул. Схема реализации проекта и пошаговая инструкция по его проведению.

Летние каникулы – самое продолжительное время отдыха для учащихся в заведениях общего среднего или профессионального образования. В это время ребенку необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года. Отдых должен быть деятельным, творческим, познавательным и, конечно же, интересным. В то же время далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку возможность такого отдыха. Эту проблему призван разрешить социальный проект “Радужное настроение”.

Значимость проекта

Проект был разработан в связи с необходимостью усиления внимания государства и общества, структур власти и бизнеса, общественных организаций и средств массовой информации к вопросам оздоровления, досуга и занятости детей и подростков в летний период.

В настоящее время становится очевидным, что общегосударственные проблемы социальной сферы: снижение жизненного уровня большинства населения, рост асоциального поведения, социального сиротства, ухудшение здоровья детей и молодежи, распространение подростковой преступности, безнадзорности, наркомании, широкая доступность информации, имеющей антивоспитательную направленность, − оказывают негативное влияние на духовно-нравственное развитие и физическое здоровье юных россиян. Особенно важной эта проблема становится в летнее время, когда основные образовательные и воспитательные учреждения закрыты.

Проблемы социальной сферы обостряются летом, когда ребенку становится нечего делать.

Для успешной социальной адаптации и реабилитации ребенка необходимо предложить ему деятельность, которая увлечет его, поможет реализовать себя, дисциплинирует, позволит увидеть конкретный результат своих действий.

Ежегодная организация летнего досуга и занятости детей и подростков при Ильинском Доме культуры помогла приобрести большой практический опыт работы с такой категорией населения села, как дети и подростки. Анализируя достижения прошлых лет, коллектив ДК пришел к выводу, что организация пребывания ребенка в Доме культуры и отдельные досуговые мероприятия должны способствовать тому, чтобы каждое дело стало достоянием любого желающего. А для этого необходимо, чтобы:

■ задуманное, запланированное дело соответствовало возрасту детей;

■ подготовка к мероприятию способствовала получению положительных эмоций при индивидуальной и коллективной работе, поиску различных решений, возможности развития творческих способностей каждого ребенка;

■ коллективное творческое дело стало полем для самовыражения каждого ребенка;

■ любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, была бы услышана, по возможности принята и реализована;

■ каждый ребенок нашел свое место в подготовке и осуществлении различных коллективных творческих дел.

Преимущество проекта перед обычной деятельностью Дома культуры состоит в том, что проект четко определяет приоритетные направления работы учреждения культуры на определенный срок и решает поставленные задачи с достижением конкретных и измеряемых планируемых результатов.

Цель проекта – организация досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей и подростков в летний каникулярный период на базе МУК “Ильинский СДК” Катайского района.

Цель проекта достигается путем решения ряда задач:

1) организовать летнюю занятость детей и подростков на селе;

2) создать оптимальные условия для творческого развития, раскрытия способностей, укрепления физического и психологического здоровья детей и подростков путем осуществления комплекса социальных, физкультурно-спортивных и трудовых мероприятий;

3) развивать чувства коллективизма, дружбы, честности, взаимовыручки, а также ответственность и самостоятельность у детей и подростков;

4) способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических чувств путем проведения тематических мероприятий, в т. ч. экологической направленности;

5) привлечь детей и подростков к здоровому образу жизни, реализуя профилактические, спортивные и культурно-массовые мероприятия;

6) вести профилактику детской безнадзорности в летнее каникулярное время;

7) трудоустроить несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы;

8) обучить временно трудоустроившихся подростков навыкам организации досуговых мероприятий;

9) привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.

Основные этапы реализации проекта

I этап, подготовительный: март – май 2012 г.

Основная задача этого этапа – создать условия для успешной реализации проекта.

Первый этап включает в себя следующие шаги:

■ изучение проблемы занятости в летний период детей и подростков;

■ изучение нормативно-правовой базы;

■ сбор информации и написание проекта;

■ решение организационных вопросов.

II этап, основной: июнь – август 2012 г.

На этом этапе реализуются цели и задачи проекта. Работа направлена на организацию спортивно-оздоровительной, нравственно-патриотической, трудовой и творческой деятельности.

III этап, заключительный: сентябрь 2012 г.

На данном этапе будет проведен анализ деятельности по реализации проекта:

■ подведение итогов;

■ постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию системы летнего отдыха и занятости детей и подростков.

Направления реализации проекта

№ п/п

Направление деятельности

Задачи направления

Формы реализации

1

Спортивно-оздоровительная

■ укреплять здоровье детей;

■ формировать умения и навыки заботы о своем здоровье;

■ пропагандировать здоровый образ жизни

■ соревнования;

■ подвижные игры на свежем воздухе;

■ тематические беседы;

■ народные игры;

■ командные игры: пионербол, волейбол, веселые старты;

■ конкурс рисунков на спортивную тематику

2

Творческая

■ развивать фантазию и воображение, память и мышление;

■ развивать творческие и организаторские способности

■ концерты;

■ ярмарки;

■ театрализованные представления;

■ конкурсы рисунков, стихов, поделок;

■ выставки;

■ конкурсно-игровые программы;

■ музыкальные часы, танцевальные шоу-программы;

■ клубные формирования самодеятельного художественного творчества

3

Нравственно-патриотическая

■ формировать патриотические чувства;

■ приобщать к традициям национальной культуры;

■ приобщать к общественным ценностям;

■ расширить знания по истории родного края

■ митинги;

■ экскурсии в музеи;

■ народные праздники;

■ тематические беседы;

■ викторины;

■ просмотр фильмов

4

Трудовая

■ развивать трудовые навыки;

■ воспитывать ответственное и творческое отношение к труду

■ озеленение и облагораживание территории учреждения культуры;

■ работа в трудовых отрядах по благоустройству территории Ильинского сельсовета;

■ работа вожатыми по организации досуга и занятости детей и подростков;

■ тематические беседы

Участники проекта – дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет, в количестве около 200 человек.

План мероприятий приведен в Приложении № 1.

Ресурсная база проекта

Материально-техническое обеспечение:

■ игровые комнаты, актовый зал;

■ оборудование для проведения занятий: для хореографических занятий танцевальный зал оборудован зеркалами; для проведения музыкальных групповых и индивидуальных занятий хоровой класс оснащен музыкальным центром с вокальными микрофонами, народными музыкальными инструментами, такими как гармонь, баян, деревянные ложки, трещотки, деревянные погремушки; для постановки сценок и сказок кукольного театра имеются ширма и куклы;

■ государственная символика Российской Федерации: герб, гимн, флаг. Символика потребуется для визуального ознакомления (например, тематическое мероприятие “Мы живем в России”);

■ художественные фильмы военно-патриотической направленности: “Звезда”, “Тихая застава”, “Огненная дуга”. Просмотр картин позволит сделать акцент на исторической значимости Победы и героизме русских солдат. Подобные мероприятия прививают уважительное отношение к военным подвигам, совершенным защитниками нашей Отчизны. Мы искренне надеемся, что показы фильмов позволят укрепить дух единой великой страны, которая гордится своей историей и передает знания от поколения к поколению;

■ фонограммы и тексты песен: детские минусовки (-1) для исполнения музыкальных номеров на мероприятиях, текст гимна, напечатанный на листовках, который поможет совместно с ребятами исполнить его на празднике День России;

■ канцелярские товары: бумага А4, цветная бумага, фотобумага 10х15 глянцевая, карандаши простые и цветные, фломастеры, маркеры, ножницы, гуашь и т. п.;

■ наградная продукция: грамоты, дипломы, медали, призы;

■ видео- и музыкальная аппаратура: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор, магнитола, звукоусилительный комплект;

■ мультимедийный проектор и проекционный экран;

■ спортивный инвентарь: волейбольные и футбольные мячи, скакалки, гимнастические обручи, бадминтон, кегли, городки (комплект);

■ спортивные площадки: корт, спортивный комплекс, волейбольная площадка;

■ настольные игры: “Русское лото”, “Монополия”, шахматы, шашки;

■ театральный реквизит: бутафорские яблоки, рыбацкая сеть, скалка (“Золотая рыбка”), банка с вареньем (“Веселые вытворяшки”). Реквизит необходим для постановки театрализованных игровых программ;

■ сценические костюмы и аксессуары: перевоплотиться в героев театрализованных программ помогут костюмы Карлсона, Веселинки, Игринки, Старика и Старухи.

Все вышеперечисленное имеется в наличии в МУК “Ильинский СДК”.

Методическое обеспечение:

■ пособия;

■ методические рекомендации по работе с детьми и подростками;

■ авторские (например, познавательная программа “Платок узорный”, экологическая программа “Сердце природы”, игра – поле чудес “Полна чудес могучая природа”) и компилятивные сценарии (например, конкурсная программа “Здоровье сгубишь, новое не купишь”, Гиннесс–шоу “Самый-самый среди самых”).

Дом культуры на протяжении многих лет ведет подписку периодических изданий, таких как “Школьные игры и конкурсы”, “Чем развлечь гостей”, “Сценарий и репертуар”, “Педсовет”, “Читаем, учимся, играем”, которые являются источниками как готовых сценариев, так и творческих идей.

Финансирование расходов на реализацию проекта осуществляется на средства:

■ муниципального бюджета: 52, 4% от общей суммы финансирования проекта;

■ спонсоров: ООО “Ильинка-Агро”, ИП А. Шмелев, ИП Е. Чистякова, ИП Л. Усольцева – 33 % от общей суммы;

■ собственные источники дохода: 14, 6%.

Привлечение спонсоров к участию в проекте дает дополнительный источник финансирования. Взамен Дом культуры оказывает клиентам-спонсорам помощь в организации профессиональных праздников, безвозмездное предоставление помещения Дома культуры для общего собрания трудовых коллективов. Также спонсоры заинтересованы в бесплатной рекламе своей деятельности и продукции.

Бюджет проекта представлен в таблице.

Мероприятие по проекту

Требуется, руб.

Имеется у учреждения, руб.

Всего, руб.

1.

Канцелярские товары

3000, 00

2000, 00

5000, 00

2.

Стол “Настольный теннис”

7990, 00

-

7990, 00

3.

Детские настольные развивающие игры

2500, 00

500, 00

3000, 00

4.

Спортивный инвентарь

500, 00

500, 00

1000, 00

5.

Музыкальные диски

300, 00

-

300, 00

6.

Призовой фонд

9000, 00

1000, 00

10000, 00

ИТОГО

23290, 00

4000, 00

27290, 00

Партнеры проекта

Принцип партнерских отношений строится в соответствии с принятым общим планом работы и договором о совместной деятельности.

Партнерами стали:

■ МКОУ “Ильинская средняя общеобразовательная школа”;

■ МКОУ «Начальная школа – детский сад “Рябинка”»;

■ Ильинская сельская библиотека;

■ ЦРК “Берегиня” Катайского района;

■ Катайская детская и юношеская спортивная школа;

■ Администрация Ильинского сельсовета;

■ ГКУ “Центр занятости населения Катайского района Курганской области”.

Спонсоры, оказав разовую финансовую помощь, не претендуют на дальнейшее сотрудничество. Тогда как с партнерами мы ведем постоянное сотрудничество, участвуем в совместных мероприятиях, ведем обмен опытом работы с детьми и подростками.

Кадровое обеспечение

Для полноценной реализации проекта достаточно команды из четырех человек:

■ художественного руководителя учреждения: отвечает за подготовку и проведение культурно-досуговых программ, работу клубных формирований;

■ концертмейстера: отвечает за подготовку музыкальных групповых и сольных номеров, музыкальное оформление мероприятий;

■ бухгалтера: составляет калькуляцию расходов на мероприятия, осуществляет арифметическую проверку авансовых отчетов, правильность оформления документов и расходования средств по назначению, оформляет приход и списание основных средств, МБП и материальных ценностей;

■ уборщицы: отвечает за санитарно-гигиеническое состояние учреждения.

Все занятия проводят творческие работники Дома культуры. Ежемесячно, а затем и за весь период реализации социального проекта, составляется отчет по всем направлениям деятельности проекта, анализируется результат.

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта

1. Первичная профилактика асоциального поведения подрастающего поколения.

2. Привитие навыков здорового образа жизни.

3. Полезная занятость детей и подростков в летнее каникулярное время, когда основные воспитательные учреждения закрыты.

4. Приобретение новых знаний и умений.

5. Развитие ценностного отношения к окружающему миру, людям, к себе самому.

6. Повышение культурного и интеллектуального уровня ребят.

7. Развитие творческих и артистических способностей.

8. Увеличение посещаемости клубных формирований и культурно-досуговых мероприятий.

9. Пополнение методической базы.

10. Будут действовать выставки декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ИЗО участников клубных формирований самодеятельного художественного творчества, фотовыставки.

11. Оформление фотоальбома “Лето–2012”, стенда. Ответственными за фотосъемку мероприятий и печать фотоснимков являются участники творческой студии “Крылья”, подростки 14-18 лет. Печать фотографий осуществляется на цветном струйном принтере “Canon”, который имеется в Доме культуры. Фотоальбом прилагается к Отчету о работе Дома культуры по организации летнего досуга и занятости детей и подростков “Лето-2012” среди учреждений культуры района и области.

Дети и подростки принимают участие в проекте на бесплатной основе, для них в летний период не планируется проводить платные занятия.

Дом культуры не преследует цели извлечения прибыли от проекта.

Информирование общественности о ходе реализации проекта:

■ печатные издания Катайского района;

■ размещение материалов в Интернете на сайтах Катайского района: www.katayskraion.ru, www.katkultura.ucoz.ru, www.iznamy.ru;

■ размещение материалов на информационном стенде в с. Ильинское.

Приложение 1

План мероприятий

Июнь

1. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные работы.

2. Театрализованная игровая программа “Веселые вытворяшки!”.

3. Конкурс рисунков на асфальте “Цветущая поляна”.

4. Танцевальная игровая программа “Ура! Каникулы!”.

5. Экологическая акция “Зеленая поляна”.

6. Игровая программа “Радуга, радуге радуйся!”.

7. Презентация “Мое хобби”.

8. Театрализованная игровая программа “Золотая рыбка”, по сказкам А.С. Пушкина.

9. Игра-путешествие “Экологическая кругосветка”.

10. Игровая программа “Чтобы солнышко светило”.

11. Экологическая программа “Сердце природы”.

12. Танцевальная программа “Отдыхай с пользой”.

13. Игровая программа “Летние забавы”.

14. Конкурсная программа “Минута славы”.

15. Игровая программа “Форт Боярд”.

16. Тематическая программа “Мы живем в России”.

17. Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.

18. День кино “Чудо из чудес – кино”.

19. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения “Тише едешь – дальше будешь”.

20. Гиннесс–шоу “Самый-самый среди самых”.

21. Танцевальная программа “Танцуй, танцуй”.

22. Игровая программа “Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть”.

23. Спортивный праздник “Ярмарка народных игр”.

24. Праздник мороженого “Холодок на палочке”.

25. Познавательная программа “Платок узорный”.

26. Выставка платков.

27. Конкурсная программа “Здоровье сгубишь, новое не купишь”.

28. Презентация “В мире интересного”.

Июль

1. Познавательная программа “Как на Ивана на Купала”.

2. Танцевальная программа “Ритмы XXI века”.

3. Игровая программа “Робинзон”.

4. Театрализованная эстафета “Зебра на каникулах”.

5. Конкурс поделок “Веселые лоскутки”.

6. Спортивный марафон “Малая спартакиада”.

7. Вечер танцев “Молодежная тусовка”.

8. Игра - поле чудес “Полна чудес могучая природа”.

9. Конкурс караоке “Соловушка”.

10. Познавательная игровая программа “Завалинка”.

11. Конкурсная программа “Кто хочет стать спортсменом?”.

12. Тематическая программа “Жизнь без сигарет”.

13. Конкурсная программа “Подиум д’Арт”.

Август

1. Фотоконкурс “Фотокросс”.

2. Детская дискотека “Стрекоза”.

3. Конкурсная программа “Большие гонки”.

4. Познавательно-игровая программа “В мире цветов”.

5. Спортивная программа “Я выбираю спорт”.

6. Познавательная программа “Мир кино”.

7. Выставка рисунков “Я люблю свой край родной”.

8. Познавательная программа “Отдыхай с пользой”.

9. Вечер танцев “Ретро-Диско”.

10. Детская программа “Разноцветье лета”.

А также в течение лета:

1. Показ кинофильмов и мультфильмов.

2. Детские тематические дискотеки.

3. Работа клубных формирований.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль