Итоги работы Государственной думы 5 созыва: что сделано для культуры

189
На страницах журнала “Справочник руководителя учреждения культуры” мы постоянно информировали читателей о работе Комитета Государственной думы по культуре: о принятых законах, внесенных проектах, обсуждаемых проблемах и вопросах. Государственная дума 5 созыва завершила свою работу. Что удалось сделать, какие законы приняты, а какие законодательные инициативы ...

Е.А. Сизова,

руководитель аппарата Комитета Государственной думы РФ по культуре

На страницах журнала “Справочник руководителя учреждения культуры” мы постоянно информировали читателей о работе Комитета Государственной думы по культуре: о принятых законах, внесенных проектах, обсуждаемых проблемах и вопросах. Государственная дума 5 созыва завершила свою работу. Что удалось сделать, какие законы приняты, а какие законодательные инициативы наиболее ожидаемы в ближайшее время. Об этом хочется проинформировать читателей и вместе с количественными показателями работы дать оценку достигнутым успехам и назвать нерешенные задачи.

В течение четырех лет работы Государственной думы РФ принято 14 отраслевых федеральных законов:

1. Федеральный закон № 28-ФЗ от 26.03.2008 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном экземпляре документов”» (в части упразднения платного экземпляра и совершенствования формирования обязательного экземпляра) – внесен депутатами Госдумы РФ.

2. Федеральный закон № 42-ФЗ от 03.04.2008 “О передаче Федеративной Республике Германия витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе) в городе Франкфурте-на-Одере, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина” – внесен Правительством РФ.

3. Федеральный закон № 183-ФЗ от 27.10.2008 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона “О библиотечном деле”» (в части отнесения Президентской библиотеки к национальным библиотекам Российской Федерации, а также обеспечения возможности для национальных библиотек создавать электронные копии фондов) – внесен депутатами Госдумы РФ.

4. Федеральный закон № 119-ФЗ от 03.06.2009 «О внесении изменений в Федеральный закон “О библиотечном деле”» (в части обеспечения охраны наиболее ценной части библиотечного фонда, отнесенной к национальному библиотечному фонду, определения статуса книжных памятников, расширения функций межпоселенческих библиотек) – внесен депутатами Госдумы РФ.

5. Федеральный закон № 150-ФЗ от 17.07.2009 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О вывозе и ввозе культурных ценностей”» (в части совершенствования процедуры вывоза культурных ценностей) – внесен депутатами Госдумы РФ.

6. Федеральный закон № 335-ФЗ от 21.12.2009 «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”» (в части обязательности учета культурных аспектов в муниципальных программах социально-экономического развития) – внесен Законодательным Собранием Вологодской области.

7. Федеральный закон № 370-ФЗ от 27.12.2009 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона “О библиотечном деле”» (в части изменения возраста с 16 на 14 лет для граждан, которые могут стать пользователями библиотек по предъявлению документов, удостоверяющих их личность) – внесен Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан.

8. Федеральный закон № 375-ФЗ от 27.12.2009 «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”» (в части совершенствования государственной поддержки национальных фильмов, введения единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах) – внесен депутатами Госдумы РФ.

9. Федеральный закон № 277-ФЗ от 18.10.2010 «О внесении изменений в статьи 25 и 56 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”» (в части возложения на Министерство культуры РФ полномочия по направлению в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО предложений и документации о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия) – внесен Правительством РФ.

10. Федеральный закон № 19-ФЗ от 23.02.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон “О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации” (в части уточнения целей создания музеев, определения музея-заповедника, регулирования особенностей правового статуса и деятельности музеев-заповедников) – внесен депутатами Госдумы РФ.

11. Федеральный закон № 153-ФЗ от 27.06.2011 “О денонсации Европейской конвенции об охране археологического наследия” – внесен Правительством РФ.

12. Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2011 “О ратификации Европейской конвенции об охране археологического наследия (пересмотренной)” – внесен Правительством РФ.

13. Федеральный закон № 316-ФЗ от 16.11.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”» (в части подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) – внесен Самарской Губернской Думой.

14. Федеральный закон № 348-ФЗ от 30.11.2011 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”» (в части аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия и специалистов в области реставрации культурных ценностей) – внесен депутатами Госдумы РФ.

Таким образом, из 14 принятых законов 7 подготовлены и внесены депутатами Государственной думы, 4 – Правительством РФ и 3 были законодательной инициативой субъектов Российской Федерации.

Помимо федеральных законов, относимых к отраслевому законодательству, приняты также важные законодательные инициативы в смежных законодательных отраслях, но имеющие первостепенное значение для культуры. Прежде всего это изменения в законодательстве об образовании.

Членами Комитета по культуре были разработаны, внесены в Государственную думу РФ и впоследствии приняты законы, посвященные проблемам художественного образования на всех его уровнях – от детских школ искусств и среднего профессионального образования в области искусства до введения ассистентуры-стажировки как формы послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства:

1. Федеральный закон № 145-ФЗ от 17.06.2011 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” (в части закрепления правового статуса и основ функционирования детских школ искусств).

2. Федеральный закон № 160-ФЗ от 27.06.2011 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” (в части интегрированных образовательных программ в области искусства).

3. Федеральный закон № 144-ФЗ от 16.06.2011 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”» (в части введения ассистентуры-стажировки как формы послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства).

Пожалуй, наибольших проблем у учреждений культуры в процессе реализации вызвал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ).

За прошедшие 4 года изменения в данный Закон вносились 24 раза, в т. ч. 4 раза – по вопросам культуры.

В результате внесенных изменений в ст. 28 Закона № 94-ФЗ оценка до 45% таких критериев заявок на участие в конкурсе, как деловая репутация, квалификация, наличие опыта, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов также была распространена на работы по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов (Федеральный закон от 21.04.20011 № 79-ФЗ).

Учтены интересы культуры в ст. 55 о размещении заказа у единственного поставщика, в случае, если:

1. Целый ряд учреждений культуры (театр, концертная организация, государственное образовательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, клуб) размещают заказ на создание (исполнение) произведений литературы или искусства, если они заказывают произведение или исполнение (например, спектакль) у конкретных лиц творческих профессий, а также заказывают изготовление и поставки декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол (Федеральные законы № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 79-ФЗ от 21.04.2011, № 418-ФЗ от 07.12.2011).

2. Осуществляется размещение заказа на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта (Федеральный закон от 30.12.2008 № 308-ФЗ).

3. Осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с участием работника в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий, в т. ч. гастролей, на основании приглашения на указанные мероприятия. (Федеральный закон от 07.12.2011 № 418-ФЗ).

4. Осуществляется размещение заказа на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности (Федеральный закон от 07.12.2011 № 418-ФЗ).

Самое главное изменение –со 100 тыс. до 400 тыс. руб. повышена сумма контракта в случаях, когда осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов (Федеральный закон от 07.12.2011 № 418-ФЗ).

Большая работа в виде подготовки поправок депутатов проводилась по учету интересов культуры при работе над следующими законами:

1. Федеральный закон от 14.07.2008 № 118-ФЗ “О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в части обеспечения сохранности объектов археологии частично или полностью скрытых под водой).

2. Федеральный закон от 25.11.2009 № 281-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в части освобождения от НДС при ввозе на территорию Российской Федерации культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации).

3. Федеральный закон от 28.04.2009 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”» (в части установления мер по содействию физическому, духовному и нравственному развитию детей).

4. Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций” (в части определения форм государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций).

5. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” (в части определения видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, введения классификации и экспертизы информационной продукции, установления требований к обороту информационной продукции, определения порядка государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию).

6. Федеральный закон от 21.07.2010 № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”» ( в части введения порядка распространения рекламы и установления ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию).

7. Федеральный закон от 30.11.2010 № 327-ФЗ “О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности”. Отдельная статья законопроекта посвящена защите интересов организаций культуры: в том случае если их имущество должно быть передано религиозной организации обязательным является предоставление равноценных зданий, помещений, обеспечивающих уставные виды деятельности организаций культуры. Такая передача осуществляется в соответствии с формируемым по решению Правительства РФ, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, планом передачи имущества религиозного назначения. План доводится до общественности путем размещения на сайте в сети Интернет.

Владение, пользование, распоряжение переданными религиозным организациям объектами культурного наследия осуществляются в соответствии с требованиями законодательства об объектах культурного наследия.

8. Федеральный закон от 04.04.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (в части введения обязательности получения лицензии на все работы, относящиеся к деятельности по сохранению объектов культурного наследия).

9. Федеральный закон от 18.07.2011 № 235-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности”. Внесенные изменения направлены на стимулирование благотворительной деятельности, предоставление равных налоговых условий организациям культуры вне зависимости от организационно-правовых форм их создания, расширение участия граждан в культурной жизни, создание благоприятных условий для деятельности общественных объединений творческих работников, в том числе творческих союзов. Изменения, касающиеся налога на доходы физических лиц, расширяют перечень оснований для получения социального налогового вычета. Они получат право на получение вычета в сумме, перечисляемой им в виде пожертвований благотворительным организациям на благотворительные цели.

10. Федеральный закон № 330-ФЗ от 21.11.2011 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 149 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога на добавленную стоимость освобождены все организации (коммерческие и некоммерческие), осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства.

11. Федеральный закон № 245-ФЗ от 19.07.2011 “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”. Средства государственного финансирования в виде субсидий, предусмотренные Федеральным законом от 22.08.1996 № 126-ФЗ “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”, а также средства, полученные организациями кинематографии из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение национального фильма, источником которых являются бюджетные ассигнования, учитываются в составе внереализационных доходов, что позволяет освобождать их от уплаты налога на прибыль.

Работа над проектами федеральных законов о федеральном бюджете

В 5 созыве Комитет по культуре активно боролся за увеличение средств, выделяемых федеральным бюджетом на финансирование культуры и кинематографии. Только в 2009 г. в связи с мировым экономическим кризисом итоговое финансирование отрасли оказалось меньше, чем первоначально запланированное. В другие годы Комитету удавалось добиваться значительного роста ассигнований на культуру.

2008 год

Федеральным законом № 198-ФЗ от 24.07.2007 по подразделу 01 08 “Культура” было выделено 45, 337 млрд. руб., по подразделу 02 08 “Кинематография” –3, 836 млрд. руб.

В результате работы Комитета с законопроектами о внесении изменений в федеральный бюджет 2008 г. итоговое финансирование культуры составило 53, 306 млрд. руб. (прирост 18%), кинематографии – 3, 844 млрд. руб. (прирост 0, 2%).

2009 год

Федеральным законом № 204-ФЗ от 24.11.2008 по подразделу 01 08 “Культура” было выделено 67, 177 млрд. руб., по подразделу 02 08 “Кинематография” – 4, 318 млрд. руб.

В результате внесения изменений в федеральный бюджет 2009 г. итоговое финансирование культуры составило 52, 908 млрд. руб. (уменьшение на 21%), кинематографии – 3, 688 млрд. руб. (уменьшение на 15%).

2010 год

Федеральным законом № 308-ФЗ от 02.12.2009 по подразделу 01 08 “Культура” было выделено 50, 474 млрд. руб., по подразделу 02 08 “Кинематография” – 5, 562 млрд. руб.

В результате работы Комитета с законопроектами о внесении изменений в федеральный бюджет 2010 г. итоговое финансирование культуры составило 58, 879 млрд. руб. (прирост 17%), кинематографии – 5, 622 млрд. руб. (прирост 1, 1%).

2011 год

Федеральным законом № 357-ФЗ от 13.12.2010 по подразделу 01 08 “Культура” было выделено 72, 512 млрд.руб., по подразделу 02 08 “Кинематография” – 5, 375 млрд. руб.

В результате работы Комитета с законопроектами о внесении изменений в федеральный бюджет 2011 г. итоговое финансирование культуры составит 75, 923 млрд. руб. (прирост 5%), кинематографии – 5, 936 млрд. руб. (прирост 10%).

В Государственную думу был внесен целый ряд законопроектов, которые, безусловно, являются важными и значимыми для культуры. Работа над ними не завершена и задача по их принятию будет решаться в Государственной думе 6 созыва.

Приняты в первом чтении следующие законопроекты:

1. Проект закона № 521062-5 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном экземпляре документов” (в части совершенствования контроля за доставкой обязательного экземпляра).

2. Проект закона № 163864-5 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления обременений права собственности и иных вещных прав на объекты культурного наследия).

3. Проект закона № 142183-5 «О внесении изменений в Федеральный закон “О народных художественных промыслах”» (в части усиления мер государственной поддержки народных художественных промыслов и повышения эффективности их использования).

Подготовлены к рассмотрению в первом чтении:

1. Законопроект № 452418-5 «О внесении изменений в Федеральный закон “О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации”» (в части уточнения процедур формирования Музейного фонда РФ и условий доступа к информации о музейных предметах и музейных коллекциях).

2. Законопроект № 485381-5 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона “О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации”» (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

3. Законопроект № 617565-5 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”» (в части регулирования деятельности в границах исторического поселения).

4. Законопроект № 267264-5 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”» (в части сохранения внешнего облика объектов культурного наследия, предусматривающего запрещение установки рекламных конструкций на памятниках, на территории памятников и ансамблей, на территориях историко-культурного заповедника и охранной зоны объектов культурного наследия, устанавливающего порядок размещения на памятниках информационных вывесок).

5. Законопроект № 540656-5 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об архивном деле в Российской Федерации” и статью 263 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”» (в части уточнения полномочий субъектов Российской Федерации в области архивного дела).

6. Законопроект № 210680-5 «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией”» (об установлении дополнительного материального обеспечения гражданам, удостоенным почетного звания “народный артист” и “народный художник”).

7. Законопроект № 579550-5 «О внесении изменений в статью 132 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”» (об отнесении к высококвалифицированным специалистам иностранных граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации театрами, театральными и концертными организациями).

8. Законопроект № 295503-5 “Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера”.

9. Законопроект № 295517-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера”».

Депутаты Комитета по культуре в порядке законодательной инициативы вели работу по разработке законодательных предложений. Наиболее важными законодательными инициативами являются:

1. Проект федерального закона № 617570-5 “О культуре в Российской Федерации”, внесенный в Государственную думу членами Комитета по культуре Г.П. Ивлиевым, Е.Г. Драпеко, В.М. Кущевым, З.М. Степановой, Н.В. Расторгуевым и С.Ю. Захаровой.

В условиях продолжающихся экономических, социальных и административных преобразований появились новые факторы, оказывающие существенное влияние на развитие сферы культуры. Вследствие этого Основы законодательства Российской Федерации о культуре устарели и больше не соответствуют современному состоянию общества и уровню развития законодательной базы.

Проект разработан в целях установления правовых оснований для:

■ обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, народов, этнических, социально-демографических и иных сообществ Российской Федерации в области культуры;

■ определения основных приоритетов и целей государственной политики в области культуры;

■ создания благоприятных правовых условий для развития всех видов деятельности в области культуры;

■ обеспечения и укрепления единого культурного пространства Российской Федерации;

■ обеспечение условий для культурного разнообразия и равноправного диалога между культурными сообществами разных уровней;

■ определения участников правоотношений в области культуры и распределения их полномочий;

■ урегулирования правового статуса творческих работников и организаций культуры в новых экономических условиях;

■ повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых организациями культуры;

■ совершенствования взаимоотношений организаций культуры с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области культуры, а также иными организациями;

■ определения инструментария сохранения и развития культуры;

■ повышения конкурентоспособности отрасли культуры.

Предметом регулирования являются общественные отношения в области культуры, возникающие между физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Подготовлен к внесению в Государственную думу и направлен на заключение в Правительство РФ проект федерального закона “О гарантиях творческой деятельности в сфере литературы и искусства в Российской Федерации”.

Необходимость совершенствования законодательства о гарантиях творческой деятельности основана на положениях ряда международно-правовых документов, в т. ч. на Рекомендации ЮНЕСКО (Белград, 27 октября 1980 г.), признающей основополагающую роль литературы и искусства в жизни и развитии личности и общества, призывающей государства охранять и защищать свободу творчества, принимать все необходимые меры для его стимулирования и расцвета талантов, укреплять статус творческих работников.

Указанный проект федерального закона направлен на достижение этой цели путем совершенствования правоотношений, возникающих в процессе осуществления творческой деятельности. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (1992 г.), Федеральные законы “Об общественных объединениях” (1995 год) и “О некоммерческих организациях” (1996 г.) не позволяют в полной мере регулировать названные правоотношения, не создают полноценных гарантий для деятельности творческих профессиональных объединений.

Специфика законопроекта отражена в его предмете регулирования, центральное место в котором отведено защите прав и интересов творческих деятелей. В законопроекте предлагается закрепить формулировки основных правовых институтов в творческой сфере, соответствующие современным подходам: “творческий деятель”, “творческая деятельность”, “профессиональный творческий работник”, “творческий союз”.

В законопроекте сформулированы положения, различающие творческую и предпринимательскую деятельность.

В целях определения подходов к определению правового статуса творческих деятелей приведен примерный перечень их прав и обязанностей, присущих только этой категории граждан, в том числе, например, права на защиту авторских и смежных прав, создание и распространение собственных художественных методик, а также обязанность соблюдения некоторых ограничений свободы творчества.

Законопроект содержит перечень оснований отнесения творческих деятелей к признанным творческим деятелям. Такая попытка предпринята для более объективной оценки творческого труда, обоснованного государственного и общественного признания творческого деятеля.

В качестве основного способа создания действенного механизма защиты прав и свобод творческих деятелей в законопроекте предлагается выработать соответствующую государственную политику, установить государственные гарантии реализации этих прав и свобод, включая государственную поддержку культуры и ее творцов.

За прошедшие четыре года проведены важные мероприятия, на которых рассматривались различные аспекты культурной деятельности:

2008 год

17 апреля – парламентские слушания “Проблемы законодательного регулирования сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации”.

13 ноября – парламентские слушания “Влияние культуры на формирование инновационной экономики, человеческого капитала, образа жизни (законодательный аспект)”.

2009 год

10 февраля – заседание “круглого стола” по проблемам реализации Федерального закона № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд” в сфере культуры.

25 февраля совместно со Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры – заседание “круглого стола” по вопросам совершенствования законодательства в сфере охраны культурного наследия.

10 марта – заседание “круглого стола” на тему “Развитие циркового искусства в современных условиях и правовые аспекты его обеспечения”.

1 июня – парламентские слушания на тему “Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания детей”.

25 июня – парламентские слушания на тему “Обеспечение развития российской кинематографии в целях формирования ценностных установок, соответствующих интересам российского общества и стратегическим задачам развития страны”.

15 октября в усадьбе Середниково Одинцовского района Московской области прошел “круглый стол” по теме “Законодательное обеспечение деятельности музеев-заповедников (музеев-усадеб) как фактор сохранения национального культурно-исторического наследия”.

2 ноября – “круглый стол” по теме “Проблемы правоприменения международных обязательств Российской Федерации в сфере охраны объектов всемирного культурного наследия”.

5 ноября в Совете Федерации, по инициативе Комитета Государственной думы по культуре, Комитета Государственной думы по образованию и Комиссии Совета Федерации по культуре, прошли парламентские слушания на тему “Развитие системы художественного образования (законодательный аспект)”.

24 декабря – круглый стол “Международное сотрудничество в сфере культуры”.

2010 год

7 апреля в конференц-зале Московского государственного университета культуры и искусств был проведен “круглый стол” на тему “Международное сотрудничество в области культуры и образования”.

19 апреля – парламентские слушания на тему “О концепции проекта нового базового федерального закона о культуре”.

20 мая совместно с Союзом художников России прошел “круглый стол” на тему «О проекте федерального закона “О государственной поддержке творческой деятельности и объединениях творческих деятелей”».

15 сентября совместно с Комитетом по делам общественных объединений и религиозных организаций – парламентские слушания на тему “О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности”.

13 октября – парламентские слушания на тему “О проблемах законодательного регулирования театральной деятельности в Российской Федерации”.

26 ноября при участии “Ассоциации теле- и кинопродюсеров”, ОАО “Система Масс-медиа” и ЗАО “Всемирные Русские Студии” был проведен “круглый стол” “ВОРУ.НЕТ!”, посвященный обсуждению вопросов поддержки практической деятельности по соблюдению законодательства об интеллектуальной собственности.

9 декабря – “круглый стол” на тему “О совершенствовании законодательного регулирования образования в сфере культуры и искусства”.

2011 год

27 января – “круглый стол” на тему «О формировании нормативной правовой базы реализации Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры”».

7 февраля – парламентские слушания “Вопросы художественного образования в проекте нового федерального закона об образовании”.

22 марта – парламентские слушания “Правовые аспекты реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации”.

2 июня в Центральном доме художника – парламентские слушания “Музеи – будущим поколениям (законодательный аспект)”.

Всего было проведено 72 заседания Комитета, на которых рассмотрено более 500 вопросов.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль