Проект “Медиа-people”: развитие социально активной личности, владеющей основами информационной культуры

118
Белоярская централизованная библиотечная система представляет свой опыт проведения проекта, способствующего расширению кругозора подростков, становлению и укреплению у них активной жизненной позиции...

Аксенова Т. Н.,

директор МАУК Белоярского района “Белоярская централизованная библиотечная система” 

Белоярская централизованная библиотечная система представляет свой опыт проведения проекта, способствующего расширению кругозора подростков, становлению и укреплению у них активной жизненной позиции. 

Обоснование проекта 

Белоярский район занимает в Ханты-Мансийском округе одну из лидирующих позиций по социально-экономическому развитию. Высокие показатели были достигнуты во многом благодаря интеллектуальному потенциалу молодых специалистов и внедрению информационных технологий. Для сохранения этих позиций и дальнейшего развития района необходимо оказывать бόльшую поддержку подрастающему поколению. Следует учитывать, что достижение молодыми людьми экономической самостоятельности, творческая реализация их идей, развитие предпринимательской активности, формирование мировоззрения гражданина-патриота, творца и созидателя будущего своей страны во многом обусловлены наличием поддержки со стороны социальных институтов. Прежде всего это касается организации досуга как полезной занятости молодежи в свободное от учебы время. Система образования и культуры в данном случае является основным социальным институтом, обеспечивающим процесс интеграции индивида в общество, т. е. социализацию.

Центральное звено социализации – придание значимости потенциала молодого поколения для общества. И если это звено отсутствует, то энергия молодого поколения направляется на “дискотечно-потребительское” времяпрепровождение, на утверждение себя лишь в сфере развлечений.

Так появляются “вечно отдыхающие” молодые люди.

В опросе приняли участие 127 школьников. Им был задан вопрос: “Чем ты занимаешься в свободное время?” (допускалось несколько вариантов ответа). Исходя из полученных ответов, 72% опрошенных предпочитают играть в компьютерные игры и общаться в Интернете (вариант “у компьютера”), почти 57% − общаться с друзьями, примерно 45% смотрят телевизор. Варианты “читаю книги или периодику” и “посещаю кружок (секцию, клуб)” суммарно не набирают и 30%. Иными словами, опрос показал, что досуг большей части респондентов носит развлекательный характер.

Опрос показал, что досуг большей части респондентов-школьников носит развлекательный характер.

Работникам сферы культуры по силам изменить эту ситуацию.

Организуя определенным образом информационно-коммуникативное пространство библиотеки, ее сотрудники могут оказывать позитивное влияние на развитие личности подростка в области социальных компетенций, необходимых для реализации интеллектуального и творческого потенциала.

Словосочетание “Медиа-people” в переводе означает “люди-посредники”. В данном случае имеются в виду посредники между информацией и обществом, т. е. люди, владеющие информационной культурой на высоком уровне и умеющие донести свои знания до аудитории.

Словосочетание “медиа-people” означает “люди-посредники” между информацией и обществом.

Основой проекта “Медиа-people” является самостоятельная творческая и исследовательская деятельность его участников под патронажем группы специалистов. В результате такой работы подросток получит:

■ опыт конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

■ навыки аналитической работы с информацией.

 Итоговыми результатами деятельности участников предлагаемого проекта будут:

■ издание тематических газет, буклетов, информационных проспектов;

■ подготовка публикаций в газету “Белоярские вести” и на сайт информационного центра “Квадрат”, а также создание школьниками-участниками проекта репортажей для Белоярского телевидения.

Почему именно библиотека?

Перед тем, как приступить к описанию проекта, хотелось бы пояснить, почему именно это учреждение взялось за его реализацию.

Белоярскую центральную районную библиотеку (далее – ЦРБ) посещают 3 728 человек, в т. ч. 1 420 человек в возрасте от 14 до 24 лет – это 38% от общего количества читателей.

Основными направлениями деятельности ЦРБ являются:

■ содействие школьникам и студентам в обучении и развитии познавательных интересов;

■ организация интеллектуального досуга молодежи, помощь в формировании социальной активности, нравственных начал, позитивного отношения к окружающему миру и самому себе;

■ развитие способностей к творческому самовыражению и конструктивному общению;

■ формирование установки на получение достойного образования, на благополучное будущее.

Центральная районная библиотека является структурным подразделением ЦБС и выступает главным методическим и координационным центром деятельности всей ЦБС. Библиотека обладает значительным опытом и кадровым потенциалом. За все годы существования МАУК Белоярского района “Белоярская ЦБС” было реализовано более десяти проектов: “Развитие краеведения в библиотеках Белоярского района”, профильная программа “Библиогейм”, “СПС”: справочно-правовой сектор (предоставление информации для людей с ограниченными возможностями), проект “Молодежный квартал против наркотиков”, проект по пропаганде книги и чтения среди молодежи “Читать модно”, программа профориентации “Мое время – мой выбор” и др.

Прежде чем приступить к моделированию процессов организации работы по проекту сотрудники ЦРБ выделили основные функции организации свободного времени подростков.

Разрядка и восстановление. При посещении библиотеки посетитель попадает в новое качественное состояние, способствующее установлению покоя, снятия напряженности и накопившихся проблем.

Саморазвитие и самореализация. Время, проведенное в библиотеке, наиболее благоприятно для развития творческих и интеллектуальных способностей, реализации намеченных планов.

Профессионально-образовательная сторона. Получение новых знаний и умений, приобщение к культурно-просветительской деятельности помогают профессиональной ориентации будущих участников проекта.

Социализация. В библиотеке человек может усвоить принципы “правильного” образа жизни, они оказывают положительное влияние на процесс становления личности. 

Суть проекта

Цель проекта “Медиа-people” – развитие социальной активности и информационной культуры подростков путем организации одноименного информационного центра.

Задачи проекта:

1) сформировать у подростков навыки конструктивного общения;

2) создать условия для раскрытия и реализации интеллектуального и творческого потенциала подростков;

3) расширить знания о способах и приемах исследовательской деятельности и научить применять их на практике;

4) расширить кругозор подростков в области психологии, краеведения, истории, здорового образа жизни, журналистики;

5) развить у подростков чувства сотворчества, партнерства и коллективной деятельности;

6) мотивировать подростков к социально активной деятельности;

7) развить умения формулировать и аргументировать свою точку зрения;

8) сформировать у подростков навыки публичного выступления;

9) активизировать гражданскую позицию молодого поколения;

10) привлечь внимание общественности к проблемам молодежи;

11) вовлечь участников проекта в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;

12) сформировать альтернативные формы досуга для подростков.

Содержание проекта

Проект “Медиа-people” был разработан для реализации мероприятий, направленных на развитие социально активной личности, владеющей основами информационной культуры. Привлекая информационные и кадровые ресурсы библиотеки, а также используя партнерские связи с социально-культурными учреждениями района, подросткам будет оказана помощь в формировании своей социальной позиции. Проект имеет специализированный характер и направлен на развитие самостоятельной исследовательской и творческой деятельности подростков с учетом:

■ технологий на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (педагогика сотрудничества);

■ технологий на основе активизации и интенсификации деятельности обучаемых (игровые технологии, проблемноориентированное обучение);

■ технологий эффективной организации процесса обучения и управления им (программированное, групповое, индивидуальное и взаимное обучение, информационные и телекоммуникационные технологии). План обучения представлен в приложении.

Проведение тренингов, обучающих и моделирующих игр позволяет наиболее эффективно использовать комплексную методику, соединяющую несколько различных образовательных технологий.

Предполагается, что деятельность по данному проекту будет вестись параллельно на трех уровнях:

■ внутрибиблиотечное взаимодействие;

■ внебиблиотечное взаимодействие;

■ взаимодействие в рамках печатных СМИ, сети Интернет.

Содержательная часть проекта “Медиа-people” включает в себя следующие обучающие и отчетные мероприятия:

1) Проведение совместно с психологами тренингов, формирующих у участников проекта готовность к конструктивному взаимодействию с окружающими.

2) Организация и проведение круглых столов, дискуссий, ток-шоу, вечеров-диалогов, направленных на развитие умения формулировать и аргументировать свою точку зрения, формирование активной жизненной позиции подростка.

3) Система мероприятий (мастер-класс, следопыт-шоу) по развитию информационной культуры и формированию навыков исследовательской деятельности:

■ первый этап – поиск и анализ информации;

■ второй этап – подготовка материалов совместно с журналистами Белоярского информационного центра “Квадрат”;

■ третий этап – публичная защита самостоятельно разработанного проекта в виде публикации газеты, видеорепортажа, презентации, выставки и т. д.

4) Работа в тесном контакте с учреждениями образования, культуры, общественными организациями, социальными учреждениями, средствами массовой информации.

5) Издание участниками проекта печатной продукции (газета, информационный краеведческий проспект).

Ключевыми мероприятиями проекта стали презентация краеведческой выставки “Березово – земля исторических загадок”, круглый стол с главой Белоярского района “Молодежь – будущее Югры”.

Ключевые мероприятия проекта – презентация краеведческой выставки “Березово – земля исторических загадок” и круглый стол с главой Белоярского района “Молодежь – будущее Югры”.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап: апрель – май 2010 г.

На этом этапе было сделано следующее:

■ отработаны основные направления реализации программы;

■ проведена рекламная кампания: созданы видеоролик и логотип проекта;

■ пополнено материально-техническое обеспечение библиотеки: дополнительно закуплены два персональных компьютера, одно многофункциональное устройство (сканер, копир, принтер и факс), подготовлены информационно-методические брошюры о проекте;

■ отработана практика совместных действий с партнерами проекта: учреждениями культуры, образования, общественными организациями, социальными учреждениями, со средствами массовой информации;

■ по внутрибиблиотечному абонементу ЦРБ получила литературу и методические материалы из других библиотек района для информационно-методического сопровождения мероприятий проекта;

■ на основании предварительных соглашений были приглашены специалисты для оказания консультативной помощи;

■ проведено тестирование “Информ и Я” по выявлению уровня владения информационной культурой у участников проекта.

 Основной этап: июнь 2010 – март 2011 г.

■ библиотекари ЦРБ совместно с привлеченными специалистами Белоярского выставочного зала, архива и информационного центра провели запланированные обучающие (подготовительные) мероприятия: тренинги, мастер-классы, следопыт-шоу;

■ проведены запланированные отчетные мероприятия: презентация выставки и информационного проспекта, выпуск газеты;

■ в печатных СМИ и на различных интернет-ресурсах были размещены материалы по отчетным мероприятиям.

 Заключительный этап: апрель 2011 г.

■ Проведено итоговое анкетирование участников проекта;

■ проведен итоговый (отчетный) “круглый стол” на тему “Молодежь – будущее Югры”. В мероприятии приняли участие заместитель главы Белоярского района, участники проекта, а также приглашенные школьники и студенты;

■ интернет-сайты БИЦ “Квадрат” и администрации Белоярского района регулярно пополнялись сведениями о ходе реализации проекта;

■ обобщен опыт реализации программы;

■ проведен анализ результатов работы коллектива по реализации проекта;

■ подготовлены и разосланы благодарственные письма, проведено награждение участников проекта.

Фактически, реализация проекта проводилась следующим образом. Из числа постоянных читателей и посетителей мероприятий ЦРБ были приглашены постоянные участники проекта – его актив. Остальные школьники подключались к работе по ходу реалитзации проекта. Участие в проекте было добровольным.

Обучающие мероприятия для участников проводились как на базе Центральной районной библиотеки (здесь проходили в основном мероприятия теоретической направленности), так и в учреждениях (Белоярский выставочный зал, архив, информационный центр). На базе учреждений-партнеров реализовывалась практическая часть программы. В зависимости от тематики мероприятия, на него приглашались соответствующие специалисты и люди, чья деятельность так или иначе связана с заявленной темой. После обучения участники проекта самостоятельно реализовывали полученные знания:

■ школьники подготовили ряд интервью с интересными людьми: спортсменами, ветеранами Великой Отечественной войны, бизнесменами и т. д.;

■ выпущена газета о Великой Отечественной войне, в которой были размещены материалы, собранные самими участниками проекта;

■ на основании собранной участниками информации о любимых книгах их сверстников был выпущен буклет “Читает продвинутая молодежь” и т. д.

Ожидаемые результаты

По замыслу организаторов проекта “Медиа-people”, его реализация должна привести к ряду положительных сдвигов в молодежной среде региона:

1) Подростки приобретут опыт конструктивного общения, аналитической работы с информацией, умение аргументировано отстаивать свою позицию.

2) Подростки получат возможность раскрыть и реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

3) Участники проекта пополнят свои знания о способах и приемах исследовательской деятельности и научатся применять их на практике.

4) Участники проекта смогут расширить свой кругозор в области психологии, краеведения, истории, здорового образа жизни.

5) Реализация проекта позволит мотивировать подростков к социально активной деятельности.

6) Совместная работа разовьет у подростков чувство коллектива, команды, партнерства, сотворчества.

7) Участники проекта освоят навыки публичного выступления.

8) Полезный досуг молодежи будет организован через проведение мероприятий проекта.

9) Активная, развернутая рекламная компания проекта и межличностное общение участников со сверстниками позволит привлечь большее количество молодых людей к участию в проекте.

В ходе реализации проект “Медиа-people” привлекал внимание общественности, прессы, заинтересованных институтов. Так, в 2010 г. он занял I место в районном конкурсе вариативных программ в области организации досуга подростков и молодежи и принял участие в конкурсе программ и проектов “Развитие молодежных информационных ресурсов” Комитета по молодежной политике Ханты-мансийского автономного округа – Югры. Проект выдвигался на грант для финансирования проезда участников в г. Березово и обратно, приобретения техники (видеокамеры, плоттера, брошюратора), призов и расходных материалов. На муниципальном этапе “Медиа-people” получил премию 3 тыс. руб., но на окружном он не вошел в число победителей. Впрочем, благодаря многолетним тесным партнерским отношениям с Белоярским информационным центром “Квадрат” нам удалось реализовать проект несмотря на отсутствие финансирования.

В 2011 г. проект “Медиа-people” был отмечен “Фишкой-2010” – премией Государственной библиотеки Югры. В этом же году он принял участие в конкурсе на присуждение муниципального гранта Белоярского района в области социально значимых проектов, социально ориентированных некоммерческих организаций. Участие в данных конкурсах было отмечено благодарностью.

С апреля 2010 г. центральная районная библиотека начала реализацию мероприятий проекта. На 1 апреля 2011 г. библиотека провела 38 мероприятий, которые посетили 878 человек.

Бюджет проекта

Состояние материально-технической базы Центральной районной библиотеки

В момент старта проекта ЦРБЮ располагала следующим: автоматизированные рабочие места для читателей – 6шт., принтер – 1 шт., ксерокс – 1 шт., мультимедийный проектор и экран – 1 шт., цифровой фотоаппарат – 1 шт. Для читателей имелся доступ к сети Интернет (ADSL). Реализация проекта потребовала финансовой поддержки для приобретения техники (видеокамеры, плоттера, брошюратора), призов и расходных материалов.

Кадровое обеспечение

Управление и руководство проектом осуществляется директором МАУК Белоярского района “Белоярская ЦБС” Татьяной Николаевной Аксеновой.

Помимо главного ответственного лица, в реализации проекта участвуют:

 ■ Старикова Татьяна Викторовна – заместитель директора МАУК Белоярского района “Белоярская ЦБС”. Татьяна Викторовна отвечала за координацию проекта, мониторинг и анализ выполнения запланированных мероприятий, предварительную договоренность с партнерами проекта;

 ■ Грачева Лилия Александровна – заведующий Отделом обслуживания Центральной районной библиотеки МАУК Белоярского района “Белоярская ЦБС”. Лилия Александровна занималась непосредственной реализацией мероприятий проекта: встречами с партнерами, работой с участниками проекта;

Для реализации проекта были привлечены следующие специалисты (10 человек):

■ психолог. (Этот специалист участвовал во всех этапах реализации проекта, в т. ч. работал с участниками “на входе”, когда по условиям проекта проводилось тестирование программы “Информ и Я”);

Основной задачей психолога было проведение тренинга “Я и другие”, в рамках которого у подростков развивали такие качества, как уве­ренность в себе, умение слушать других, способность формулировать и аргументировать свою точку зрения, умение установить позитивные межличностные от­ношения и вести диалог. На последнем этапе совместно с психологом было проведено повторное тестирование “Информ и Я” для выявления уровня информационной культуры участников в конце проекта;.

■ журналист Белоярского информационного центра “Квадрат” принимал участие во всем проекте. В рамках обучающих мероприятий он ознакомил участников проекта со стратегиям поиска и анализа информации, обучил способам представления информации в различных жанрах публицистики, технологиям верстки газеты и т. д.;

■ специалист комитета по делам молодежи физической культуре и спорту. Он выступал в роли консультанта по вопросам наличия на территории Белоярского района молодежных и спортивных объединений;

■ специалист отдела по организации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белоярского района – выступал в роли консультанта в проведении мероприятия “Я и другие”, “Подростки и современное общество: нет негативу!”;

■ члены городского совета ветеранов войны и труда. При сборе участниками информации для газеты эти люди выступали в качестве интервьюируемых.

Работа с привлечением специалистов помогла шире раскрыть основные теоретические вопросы для участников проекта. При этом в связи с отсутствием необходимого финансирования, некоторые запланированные мероприятия были видоизменены. Например, мероприятие по сбору информации о Березово, первоначально заявленное как выезд участников в Березовский архив, проходило на базе Белоярского архива, технические средства (видеокамера) были представлены партнером проекта – Белоярским информационным центром “Квадрат”. Призы и расходные материалы на сумму 86 тыс. руб. были приобретены из средств МАУК “Белоярская ЦБС”. Информационные материалы, подготавливаемые участниками проекта, изготавливались силами Центральной районной библиотеки.

Контроль реализации проекта

Текущий контроль реализации мероприятий проекта и использования финансовых средств специалистами МАУК “Белоярская ЦБС” осуществляют:

■ председатель комитета по культуре администрации Белоярского района;

■ директор МАУК Белоярского района “Белоярская ЦБС”;

■ заместитель директора МАУК Белоярского района “Белоярская ЦБС”.

Информирование о результатах текущего контроля производится посредством оформления справки один раз в квартал. В ней отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комитета по культуре администрации Белоярского района. 

Приложение

План обучающих (подготовительных) мероприятий в рамках проекта “Медиа – people”

на апрель 2010 – апрель 2011 гг.

Временной промежуток

Название мероприятия

Место проведения, участники

Характеристика мероприятия

Май 2010

“Информ и Я”

Тест-драйв

Центральная районная библиотека

г. Белоярский.

Актив проекта – 25 школьников;

работники библиотеки

Данное мероприятие выявляет уровень владения информационной культурой у участников проекта на первом этапе его реализации

Июнь 2010

“Информ-навигатор”

Мастер-класс

Центральная районная библиотека

г. Белоярский

Актив проекта – 25 школьников;

специалист Белоярского выставочного зала;

журналист Белоярского информационного центра “Квадрат”

Ознакомление участников проекта со стратегиями поиска и анализа информации

Июль – ноябрь 2010

“Березово – земля исторических загадок”

Исследовательская деятельность

Центральная районная библиотека, Белоярский выставочный зал

г. Белоярский

Актив проекта – 25 участников;

сотрудники Центральной районной библиотеки;

специалист Белоярского выставочного зала;

специалист Центра культуры и национального творчества г. Белоярский;

специалисты архива Белоярского района;

специалисты архива Березовского района

Исследовательская деятельность участников проекта под патронажем сотрудников Центральной библиотеки и привлеченных специалистов:

1) поиск и анализ информации по истории поселка Березово;

2) редакционная подготовка материалов совместно со специалистами;

3) корректорская правка;

4) оформление и издание краеведческого проспекта;

5) проработка концепции мобильной выставки

Январь 2011

“Я и другие”

Тренинг по конструктивному общению

Центральная районная библиотека

г. Белоярский

актив проекта – 25 участников;

психолог;

сотрудники центральной районной библиотеки

Тренинг будет способствовать развитию у подростков уве­ренности в себе, развитию умения слушать других, способности формулировать и аргументировать свою точку зрения, поможет участникам установить позитивные межличностные от­ношения, и сформировать умение вести диалог

Февраль – март 2011

“С лейкой и блокнотом”

Деловая игра

по военной журналистике

Центральная районная библиотека

г. Белоярский

актив проекта 25 участников;

журналист;

сотрудники центральной районной библиотеки

Участники получат знания об особенностях военной журналистики, умение представлять информацию в различных жанрах публицистики. Самостоятельно проведут сбор информации о жителях Белоярского района – свидетелях событий Великой отечественной войны

 Март 2011

 “Подросток и современное общество: нет негативу”

Следопыт-шоу

Центральная районная библиотека

г. Белоярский

актив проекта – 25 участников;

сотрудники центральной районной библиотеки;

педагог

Исследовательская деятельность участников проекта под патронажем педагога, сотрудников Центральной библиотеки в области организации полезного досуга в г. Белоярский

Апрель 2011

“Спорт – мое призвание”

Встреча – диалог с молодыми спортсменами г. Белоярский

Центральная районная библиотека

г. Белоярский

актив проекта – 25 участников;

спортсмены;

зрители;

старшеклассники;

студенты Белоярского профессионального колледжа

Общение со сверстниками, которые достигли значительных результатов в спорте, будет способствовать развитию у подростков представлений о самостоятельном ответственном поведении, закреплению установки на здоровый образ жизни

План отчетных мероприятий в рамках проекта “Медиа – people”

на сентябрь 2011 – май 2012гг.

Дата проведения

название мероприятия

Место проведения, участники

Характеристика мероприятия

Сентябрь 2010

“Березово – земля исторических загадок”

1. Презентация выставки

2. Презентация краеведческого информационного проспекта “Березово – земля исторических загадок”

Белоярский выставочный зал

г. Белоярский

специалист комитета по делам молодежи физкультуры и спорта;

журналист;

сотрудник комитета по культуре;

представитель общественной организации “Литературный салон”.

Актив проекта – 25 участников;

посетители (приглашенные) выставки, презентации, телезрители, читатели библиотек г. Белоярский

Ключевое отчетное мероприятие

Мероприятие является результатом самостоятельной исследовательской деятельности участников. Ориентировано на реализацию интеллектуального потенциала участников и на популяризацию альтернативных форм досуга

Октябрь 2010

“Дорогами Победы”

Выпуск газеты

Центральная районная библиотека

г. Белоярский

актив проекта – 25 участников;

журналист;

Совет ветеранов;

специалист архива;

читатели библиотек г. Белоярский; старшеклассники;

студенты

Газета является результатом самостоятельной исследовательской деятельности участников. В газете будут представлены публикации о белоярцах – свидетелях событий ВОВ. Мероприятие ориентировано на реализацию интеллектуального потенциала участников и на популяризацию альтернативных форм досуга

Ноябрь 2010

“Нет негативу!”

разброс мнений

г. Белоярский

актив проекта – 25 участников;

воспитанники центра “Горизонт”;

специалист комитета по делам несовершеннолетних;

специалист комитета по делам молодежи физкультуры и спорта;

журналист;

старшеклассники, студенты Белоярского профессионального колледжа

Обсуждение проблемы социализации подростков.

Мероприятие будет способствовать

1) сближению подростков разного социального уровня, детей из полноценных семей и детей-сирот.;

2) личностному росту подростков, открытому и яркому выражению противостояния подростков негативному внешнему воздействию.

В результате участникам будут привиты качества, призванные благотворно влиять на положительные эмоции, интеллект

Ноябрь – декабрь 2010

“Белоярский – территория спорта”

Следопыт-шоу

Центральная районная библиотека

г. Белоярский

актив проекта – 25 участников;

сотрудники центральной районной библиотеки;

специалист комитета по делам молодежи физкультуры и спорта;

педагог

Участниками проекта под патронажем сотрудников Центральной библиотеки будет аккумулирована информация о спортивных учреждениях района, об их возможностях и достижениях. Участниками будет подготовлен и выпущен информационный проспект “Белоярский – территория спорта”, адресованный подрастающему поколению белоярцев

Февраль 2011

“Молодежь – будущее

Югры!”

Круглый стол с главой Белоярского района

Центральная районная библиотека

г. Белоярский

актив проекта – 25 участников;

специалист комитета по делам молодежи, физкультуры и спорта;

глава Белоярского района;

журналист;

зрители;

телезрители;

старшеклассники;

студенты Белоярского профессионального колледжа

Итоговое (отчетное) мероприятие, ориентированное на закрепление навыков ведения дискуссии по заявленной проблеме,

мероприятие позволит выявить уровень владения основами мастерства публичного выступления, умение аргументировано отстаивать свою позицию

Апрель 2011

“Информ – и Я”

итоговое анкетирование

Центральная районная библиотека

г. Белоярский

актив проекта – 25 участников;

сотрудники центральной районной библиотеки

Данное мероприятие позволит выявить уровень владения информационной культурой у участников проекта после реализации основного этапа проекта



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль