«Учреждение+», или Оптимизация, реорганизация, присоединение

117
К муниципальному бюджетному учреждению «Дворец культуры» в порядке реорганизации присоединяется муниципальное автономное учреждение «Парки города». После реорганизации выбран тип организации – муниципальное бюджетное учреждение. Какая форма соглашения может быть ...

Абидуева Е.В.,

ведущий консультант отдела государственной политики, правового и информационно-аналитического обеспечения Министерства культуры и архивов Иркутской области 

Эксперт электронной системы «Культура» отвечает на вопросы пользователей. 

К муниципальному бюджетному учреждению «Дворец культуры» в порядке реорганизации присоединяется муниципальное автономное учреждение «Парки города». После реорганизации выбран тип организации – муниципальное бюджетное учреждение. Какая форма соглашения может быть заключена между бюджетным учреждением и собственником аттракциона либо инвестором для достижения совместной коммерческой выгоды? Есть отягчающее обстоятельство: по решению учредителя (администрации города) территория парка не подлежит разделению. А значит, учреждение не сможет заключить договор, в котором фигурирует земельный участок, поскольку для этого требуется выделение земельного участка и проведение конкурсных процедур.

В данном непростом случае оптимальной формой соглашения будет заключение договора (муниципального контракта) аренды между муниципальным учреждением и собственником аттракциона: парк арендует объект (аттракцион) под свои нужды, при этом плата за пользование имуществом по заключенному договору (муниципальному контракту) должна предусматриваться за счет средств от платной и иной приносящей доход деятельности, т. е. от дохода от продажи билетов на посещение взятого в аренду аттракциона.

В этом случае заключение договора аренды (муниципального контракта) может осуществляться в соответствии с Положением о закупке бюджетного учреждения, принятого в порядке ст. 15 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, возможно заключение договора дарения между парком и собственником аттракциона. В этом случае аттракцион становится собственностью парка, но при этом в соответствии с ч. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) парк вправе самостоятельно распоряжаться таким имуществом, например, предоставить его бывшему собственнику в аренду за небольшую арендную плату.

Полученное за счет платной и иной приносящей доход деятельности имущество не может быть отнесено к особо ценному движимому имуществу.

Следует признать, что, к сожалению, российское законодательство в настоящее время не выработало эффективных механизмов развития приносящей доход деятельности бюджетных учреждений. Требования к осуществлению инвестиционной деятельности определены Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и предусматривают прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями (на базе принадлежащего им муниципального имущества).

Возможность муниципальных учреждений непосредственно участвовать в инвестиционных соглашениях (без решений органов местного самоуправления) законодательством не предусмотрена, тем более в данном случае, когда речь идет о невозможности определения муниципального земельного участка под размещение аттракциона.

Законодательство не предусматривает возможность муниципальных учреждений участвовать в инвестиционных соглашениях без решений органов местного самоуправления.

К МАУК «Центр культуры» прилегает парковая зона площадью 2,3 гектара. Земля принадлежит учреждению на условиях постоянного бессрочного пользования. Администрация учреждения хотела бы установить в парке аттракционы и открыть кафе. Для этого планируется привлечь сторонние организации. Как сделать это законно?

Уточнение: на сегодняшний день земельный участок оформлен под здание Дома культуры, но на основании обращения директора учреждения запущен процесс разделения на две территории: под здание Дома культуры и под уставную деятельность. Комиссия Главархитектуры приняла решение о разделение земельного участка. Готовится проект постановления и межевание. Таким образом, после переоформления назначение земельного участка будет соответствовать цели его использования в свидетельстве о праве на землю. 

В законодательстве существует небольшой пробел, касающийся определения, в частности, разрешенного использования земельных участков в правоустанавливающих документах на них. С разъяснениями выступает обычно Росреестр.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) под государственным кадастровым учетом (ГКУ) недвижимого имущества понимаются действия уполномоченного органа (Росреестра) по внесению в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают или существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристики объекта недвижимости), или прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом № 221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе. 

Целевым назначением (ст. 7 Земельного кодекса РФ) и разрешенным использованием образуемых земельных участков (ст. 37 Градостроительного кодекса РФ) признаются целевое назначение и разрешенное использование исходных земельных участков (п. 3 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ). 

Если разрешенное использование участка не соответствовало возникшим нуждам, то Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусматривает принятие в установленном Градостроительным кодексом порядке правил землепользования и застройки (правда, не позднее чем до 1 января 2012 г.), которые должны предусматривать порядок принятия решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.

После принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства Росреестр в своих разъяснениях указывает, что при наличии в документах, представленных для проведения ГКУ, сведений о категории и разрешенном использовании земельного участка, данные характеристики будут внесены в Государственный кадастр недвижимости (ГКН).

ГКН на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях (ст. 4 Закона № 221-ФЗ).

Таким образом, информация о виде разрешенного использования может стать частью правоустанавливающих документов на земельных участок.

В данной ситуации необходимо как можно внимательнее отнестись к видам разрешенного использования участка, которые определены градостроительным регламентом (или уполномоченным органом) и при необходимости провести процедуру изменения видов разрешенного использования. Однако обычно они определены настолько укрупненно, что сложно определить, что «что-то не так» (например, назначение участка может быть указано следующим образом: «земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» или «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания»). Кроме того, поскольку земля находится в муниципальной собственности, собственник – один. Это – положительный момент, поскольку исключена ситуация, когда собственники не могут договориться о назначении земли.

Земельные вопросы, как правило, решаются в административном порядке. Администрации учреждения необходимо обеспечить взаимодействие с уполномоченными органами, что в данной ситуации и предпринимается. В результате у учреждения будет два участка и два свидетельства о праве на них, в которых будет определено назначение земель и административных зданий.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль