Стратегия работы с социальными сетями

603
Практикум по работе с социальными сетями от одного из «пионеров» развития новых музейных сервисов и представления музея в сети Интернет...

А.В. Михайлова,

специалист по связям с общественностью Государственного исторического музея

Практикум по работе с социальными сетями от одного из «пионеров» развития новых музейных сервисов и представления музея в сети Интернет. 

Работа с социальным сетями стала частью повседневной жизни музеев, не только крупных, таких как Государственный Эрмитаж или Государственный Исторический музей, но и региональных. Социальные сети – это площадка для коммуникации между музеем и посетителями, эффективное использование которой может принести ощутимые результаты, например, повысить посещаемость музея и сделать коллекции узнаваемыми для широкой публики.

Работа с социальными сетями должна стать частью комплекса мероприятий, направленных на представление музея в сети Интернет, которое, в свою очередь, должно быть связано со стратегией развития всего музея.

Сначала необходимо узнать, в каких социальных сетях предпочитает проводить время целевая аудитория музея. Для этого можно провести опрос на сайте музея, социологический опрос силами сотрудников музея или волонтеров, анкетирование и др.

На этом же этапе стоит определиться, какую информацию целесообразно предоставлять в открытом доступе: фотографии, аудио- или видеозаписи, новости (анонсы, пресс-релизы) и пр. Затем стоит создать аккаунты музея в тех социальных сетях, которые вы посчитали наиболее эффективными. Для оптимизации работы сотрудников, занятых администрированием аккаунтов музея в социальных сетях, предлагается разработать документ – стратегию, который поможет грамотно организовать время, расходование ресурсов и наладит схему взаимодействия в коллективе.

Стратегия работы в социальных сетях поможет оптимизировать работу сотрудников, занятых администрированием аккаунтов музея.

Состав стратегии

Стратегия может включать следующие разделы:

1. Общие положения

Это – визитная карточка документа, в которой следует кратко и емко обозначить причины, по которым именно ваш музей должен использовать социальные сети. Важно указать на значимость социальных сетей как инструмента работы с музейной аудиторией, особенно актуального в эпоху развития цифровых технологий. Также необходимо акцентировать внимание на особенностях самого музея, указав на те специфические черты, которые могут стать выигрышными при работе в социальных сетях.

2. Цель

Главная смысловая часть документа, в которой описывается основная цель использования музеем социальных сетей. Постановка цели определит круг задач, которые необходимо решить, а также форматы и методы работы.

Пример 1

Задачи:

1) увеличение посещаемости музея;

2) получение обратной связи;

3) представление коллекций (в случае, если с этим по каким-то причинам не справляется сайт музея).

3. Задачи

Необходимо последовательно перечислить те действия, которые приведут к желаемому результату – заявленной цели.

Пример 2

Для цели «увеличение посещаемости музея» необходимо создать положительный образ музея, последовательно рассказывать о мероприятиях музея для разных категорий посетителей, проводить розыгрыши билетов, рекламировать сувенирную продукцию и т. д.

4. Целевая аудитория

Цель и задачи определят целевую аудиторию, с которой музею предстоит работать и общаться в социальных сетях. Стоит помнить о том, что каждая социальная сеть ориентирована на определенную публику: речь идет не только о географии и возрасте, но также о стилистике общения.

Пример 3

Twitter (Твиттер) подходит для тех, кто привык оперативно обмениваться короткими сообщениями. Каждое сообщение в твиттере (твит) ограничено 140 знаками, т. е., по сути, это одно предложение. К каждому твиту можно прикрепить фотографию или ссылку на сторонний сайт.

Instagram (Инстаграм) популярен среди любителей фотографии. Эта социальная сеть предлагает удобные инструменты обработки снимков и снабжение каждой фотографии минимумом пояснительного текста.

5. Методы реализации

Данный раздел состоит из двух подразделов: первый посвящен анализу тех социальных сетей, которые подойдут для решения поставленных задач, а второй – системе организации командной работы.

В Интернете существует более 300 социальных сетей, поэтому с самого начала необходимо определиться с тем, какие именно каналы связи нужны музею. В документе необходимо кратко охарактеризовать каждую социальную сеть, которая будет использоваться.

Залог успеха продвижения музея в социальных сетях – работа в команде. В стратегии должны быть прописаны роли участников процесса и механизмы их взаимодействия: что (какую информацию), когда и от кого получает каждый участник, что (какой результат), кому и когда он передает.

Стоит заранее продумать систему получения изображений, порядок создания, редактирования и публикации текстов, и т. д.

Описанные разделы могут стать основной документа, который с течением времени будет подвергаться трансформации. Дополнением к стратегии могут стать должностные инструкции, еженедельные планы публикаций, анализ и статистические отчеты.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×