Развитие информационных технологий в Музее изобразительных искусств Республики Карелия

470
Продолжаем публикацию опыта Музея изобразительных искусств Республики Карелия (МИИРК) по использованию современных информационных технологий в совершенствовании музейной деятельности, созданию нового, востребованного различными категориями населения, центра образовательной, просветительской и досуговой работы...

А.П. Капечинская,

ведущий специалист Музея изобразительных искусств Республики Карелия

Развитие информационных технологий в Музее изобразительных искусств Республики Карелия

Проект «Музей в кармане» 

Продолжаем публикацию опыта Музея изобразительных искусств Республики Карелия (МИИРК) по использованию современных информационных технологий в совершенствовании музейной деятельности, созданию нового, востребованного различными категориями населения, центра образовательной, просветительской и досуговой работы. 

В 2013 г. Музей изобразительных искусств Республики Карелия стал победителем IV открытого грантового конкурса «Музеи Русского Севера» в номинации «Информационные технологии» с проектом «Музей в кармане». Проект подразумевает создание одноименного мобильного приложения, которое позволит музею выйти в «цифровое общество», заявив о себе в среде, прямо скажем, не изобилующей подобными приложениями, выведет его на мировой уровень и при этом позволит обеспечить приобщение к коллекции и территориально удаленных пользователей, и посетителей с ограничениями здоровья, и молодежной аудитории – продвинутых пользователей мобильных устройств.

Предпосылки для реализации проекта 

Основной функцией музея является сохранение культурных ценностей, но также существует и вторая, не менее важная функция – публикация этих ценностей в обществе через выставки, образовательные и просветительские программы, а сегодня и через мультимедийные проекты, позволяющие превратить наше наследие в достояние, способное духовно и нравственно воспитывать подрастающее поколение, научить его ценить и знать культурные традиции.

В силу своих особенностей, музей является стабильной структурой, но для реализации просветительской, образовательной, досуговой функций требуются принципиально новые подходы – нужно умение чувствовать и даже опережать потребности современной аудитории, быть мобильными и гибкими в выборе форм и методов работы.

На сегодняшний день у Музея изобразительных искусств Республики Карелия (далее – МИИРК) накоплен большой положительный опыт работы с детьми: дошкольниками и школьниками – созданы образовательные программы для детей, разработаны циклы абонементов и мастер-классов. К сожалению, этого нельзя сказать о молодежи, в т. ч. о студенчестве. Сегодня молодежь уже не удивишь экскурсиями, мастер-классами, лекциями и даже постоянно обновляемыми материалами на сайте музея и в социальных сетях. Для себя мы сделали вывод, что должны постоянно находиться в поиске новых способов подачи материала, отвечающих требованиям современных реалий, искать, пробовать, ошибаться, но обязательно побеждать.

Именно на решение этой важной для нас проблемы направлен проект «Музей в кармане». В эпоху новейших технологий человек хочет заранее знать о том, что он увидит в музее, составить свое впечатление, а уже потом прийти и осознанно прикоснуться к шедеврам изобразительного искусства. Реализация проекта «Музей в кармане» позволит охватить совершенно новую для музея область – мобильный музейный контент. Современная молодежь очень активно пользуется мобильными приложениями. К сожалению, музейные приложения на русском языке в настоящее время – большая редкость.

Достаточно набрать в магазинах App Store или Google Play слово «музей», чтобы понять, насколько дефицитно представлена информация о музеях.

В рамках проекта «Музей в кармане» планируется создать приложение для мобильных гаджетов (телефонов, планшетов), в котором будет представлена развернутая информация о произведениях искусства постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств Республики Карелия. В приложении будут использоваться изображения шедевров изобразительного искусства, а также аннотирующий материал о художниках, технике, истории создания произведения. Любой желающий сможет бесплатно загрузить это приложение к себе на телефон и пользоваться им как при посещении музея, так и вне его стен.

Цель и задачи

Проект призван с помощью новейших электронных технологий решить проблему вовлечения в культурную среду широкого круга населения, особенно молодежи, а также расширить доступ аудитории к культурным ценностям вне стен музея.

Задачи проекта:  

1) создать концепцию мобильного приложения «Музей в кармане» (приложение будет содержать подробный каталог по разделам (древнерусское искусство, традиционное народное искусство Карелии, современное искусство Карелии, русское искусство, отечественное искусство), также будут включены игровые анимационные элементы, способствующие развитию творческого потенциала пользователя);

2) провести мониторинг на сайте музея и музейных группах социальных сетей для определения площадки приложения (App Store, Google Play);

3) создать мобильное приложение «Музей в кармане» (отбор, систематизация материалов, насыщение контентом).

Руководителем проекта является А.П. Капечинская. Члены проектной команды: главный бухгалтер О.А. Лангуева, ведущий инженер-программист Д.С. Столяров и главный хранитель С.П. Ларионов.

Партнеры проекта:  

■ Министерство культуры Республики Карелия – учредитель Музея изобразительных искусств Республики Карелия, всегда активно поддерживает проектную деятельность музея, оказывает информационную поддержку, публикует информацию о проекте на своих интернет-ресурсах;

■ Интернет-компания Sampo.ru – информационный партнер проекта, размещает информацию по проекту на своих интернет-порталах, сайтах, в группах в социальных сетях. 

Порядок реализации 

1. Создание концепции мобильного приложения «Музей в кармане» (январь 2014 г.)

1.1. Разработка содержательной части приложения, подробный каталог по разделам (древнерусское искусство, традиционное народное искусство Карелии, современное искусство Карелии, русское искусство, отечественное искусство).

1.2. Создание концепции игровых анимационных элементов, способствующих развитию творческого потенциала пользователя.

2. Проведение мониторинга для определения программной платформы, на которой будет размещено мобильное приложение «Музей в кармане» (iOS, Android, Windows Phone) (февраль-март 2014 г.). Мониторинг будет проводиться на сайте музея и в музейных группах социальных сетей. По результатам мониторинга будет определена наиболее популярная модель гаджета среди молодежи. Также будет учтена статистическая отчетность объемов продаж мобильных телефонов, смартфонов, планшетов. 

Перед созданием приложения имеет смысл узнать, для каких моделей устройств ее нужно создавать. 

3. Создание мобильного приложения «Музей в кармане» (февраль-май 2014 г.).

3.1. Отбор, систематизация материалов.

3.2. Фотофиксация произведений, написание аннотаций, насыщение контентом. Авторами контента будут музейные работники.

3.3. Регистрация и размещение приложения в одном из магазинов приложений (App Store, Google Play и др.).

4. Проведение PR-кампании по проекту «Музей в кармане» (май-июнь 2014 г.)

4.1. Размещение информации на сайте музея, в музейных группах в социальных сетях.

4.2. Размещение информации в сети Интернет с привлечением информационных партнеров.

5. Проведение презентации проекта «Музей в кармане» (июнь 2014 г.).

5.1. Печать и распространение пригласительных билетов.

5.2. Торжественная презентация проекта, пресс-конференция с участием партнеров проекта, общественности, представителей власти и официальных лиц.

6. Осуществление отчетности по проекту (июнь 2014 г.). 

Ожидаемые результаты 

1. Привлечение молодежи в музей, повышение интереса молодого поколения к культурным ценностям. В период реализации проекта для участия в мониторинге планируется привлечь не менее 200 человек. Планируемое количество пользователей приложения в период первого месяца с момента запуска – не менее 1000.

2. Оказание помощи в интеграции молодежи в социум через культуру и искусство, повышение интереса широкой аудитории к изобразительному искусству и культуре в целом. Оценка будет производиться по количеству пользователей приложения, количеству переходов по ссылке с сайта музея на программную платформу, на которой будет расположено приложение.

3. Создание нового уникального приложения «Музей в кармане» выведет на новый уровень информационные технологии в Музее изобразительных искусств РК. Пользователь получит возможность непосредственного взаимодействия с музейным предметом не только в музее, но и вне его стен, что, несомненно, поможет пополнить знания и раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал пользователя.

4. Проект «Музей в кармане» станет своеобразной визитной карточкой МИИ РК, приложение будет представлять музей по всей России, вследствие чего появится возможность расширить круг музейной аудитории, наладить межмузейные контакты.

5. Реализация проекта «Музей в кармане» позволит представить музей в совершенно новом для музеев информационном пространстве, мобильном музейном контенте, что, несомненно, послужит примером для остальных музеев России.

6. Повышение туристического имиджа МИИ РК.

7. Привлечение широкого круга посетителей как в музей, так и на его сайт посредством размещения ссылок на приложение на сайте музея.

Оценка эффективности проекта будет осуществляться по количественным и качественным параметрам:  

■ количественные параметры:

- количество пользователей приложения;

- количество переходов по ссылке с сайта музея на программную платформу, на которой будет расположено приложение;

 ■ качественные параметры:

- проведение мониторингов: в ходе реализации проекта «Музей в кармане» будет осуществлена рекламная кампания с привлечением местных СМИ (газеты, телевидение);

- создание новостных блоков и опросов в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook (преследует не только информативную цель, но и получение живого отклика интернет-пользователей, полученные данные будут учитываться при реализации проекта).

Работа над проектом началась. Договор о передаче средств на осуществление благотворительной деятельности по проекту «Музей в кармане» был подписан 31 января 2014 г. В феврале велась активная работа по проекту, проводился опрос на сайте музея и в социальных сетях. Реализация проекта будет осуществляться на протяжении пяти месяцев. Созданное приложение планируется презентовать в июне 2014 г.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль