Организация охраны музея

826
Организация охраны музея
В настоящее время организация охраны музейных предметов и музейных коллекций, находящихся на хранении в государственных и муниципальных музеях Российской Федерации осуществляется в соответствии ...

В настоящее время организация охраны музейных предметов и музейных коллекций, находящихся на хранении в государственных и муниципальных музеях Российской Федерации осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-p, утвердившим Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, в который включены здания и хранилища федеральных государственных музеев (музеев-заповедников), а также с требованиями Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 № 290.

Пункт 170 Инструкции предусматривает, что музей (как государственный, так и муниципальный) должен иметь охранную сигнализацию, гарантирующую непрерывную охрану коллекций и помещений музея в течение суток, связанную с городскими организациями УВД.

В Федеральном законе от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", на основании которого был разработан Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 1629-р, в отличие от Инструкции термин "охрана" не раскрывается, гарантий по обязательному устройству стационарных постов охраны органами полиции на объектах, включенных в Перечень, не содержится.

Как следует из приказа Министерства внутренних дел РФ от 07.05.2014 № 410 "Вопросы организации обязательной охраны объектов, подлежащих обязательной охраны полицией", МВД оставляет за собой право самостоятельно, по результатам первичного обследования объектов, включенных в Перечень, принять решение о виде охраны (физическом, т.е. стационарном, или техническом).

До сих пор это решение принималось в пользу федеральных музеев: создавались стационарные посты охраны.

Возможно, будет утвержден исчерпывающий перечень объектов, в отношении которых МВД обязано будет обеспечивать физическую (стационарную) охрану, правовое регулирование станет более конкретным и жестким.

С учетом финансово-организационных процессов, происходящих в МВД и его структурных подразделениях, оно заинтересованно в сокращении объектов, охрана которых должна обеспечиваться стационарными постами, и потому лоббирует сокращение своих обязательств.

В настоящее время Перечень не изменен, оснований для изменения или расторжения уже заключенных договоров охраны с федеральными музеями нет (см. материалы в ЭС "Культура" - получить доступ >>).

Однако сложившаяся ситуация свидетельствует, что поправки (новеллы) в законодательство готовятся и будут приняты в ближайшее время – до конца 2015 г., а администрации федеральных музеев будут поставлены перед фактом, поскольку их к разработке и экспертизе изменений не допускают.

Аппаратно-правительственные усилия, направленные на недопущение полного отказа от услуг стационарных постов охраны в федеральных музеях, будут направлены прежде всего на сохранение этого вида охраны самых ценных федеральных хранилищ и выставочных помещений.

В связи с тем, что Инструкция предусматривает для музеев, не относящихся к федеральным, необходимость обеспечения только технической охраны помещений и зданий силами полиции, проблема реагирования на уведомления об одностороннем прекращении физической охраны, направляемые организациями вневедомственной охраны в адрес музеев, стоит перед администрациями музеев федеральных, охрана которых, по мнению должностных лиц МВД России, должна обеспечиваться в общем, установленном Инструкцией порядке, с помощью средств технического реагирования.

С формально-юридической точи зрения поступающие уведомления должны быть проверены на соответствие заключенным договорам об охране и гражданскому законодательству: в частности, имеется ли право у органов полиции в одностороннем порядке вносить существенные изменения (менять вид охраны) в договор, и если такое право имеется, то соблюден ли срок для предупреждения о таком одностороннем изменении. Если органы полиции действуют не в правовом поле, то выполнение обязательств, возложенных на них по договорам охраны музеев, можно требовать в судебном порядке. Если, действительно, законодательство поменяется, а как правило, изменение законодательства коснется оснований для изменения или расторжения договоров, руководителям федеральных музеев придется принять новые правила, а их учредителю – Минкультуры России – решать вопрос о дополнительном финансировании расходов на охрану музеев.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×